По сообщению представителей информационного центра объекта, строители завершили на Крымском мосту укладку рельсов.
«Две бригады — со стороны Керчи и Тамани — встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом — для встречного движения — стыковку провели месяцем ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге — почти 5 тыс. тонн рельсов и более 76 тыс. штук шпал», — говорится в сообщении.
Уточняется, что рабочие при помощи электроконтактной сварки соединяют уложенные на мосту 25-метровые звенья в плети — участки пути длиной по 440 м. Между плетями ставятся уравнительные приборы, которые компенсируют расширение и сжатие металла при потеплении и похолодании. Шлифуются сварные швы, сообщается, что на всем протяжении путей их более 3 тыс. штук.
«Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», — приводятся в сообщении слова руководителя подрядной организации Евгения Чибышева.
На мосту предстоит провести балластировку щебнем и выправку каждого пути, установить железнодорожную автоматику — устройства сигнализации, централизации и блокировки, провести механическую очистку и шлифовку рельсов. Продолжается монтаж шумозащитных экранов на участках железной дороги, примыкающих к берегам: 700 м со стороны Тамани и 1,3 км со стороны Керчи.
По данным инфоцентра, на строительстве объекта задействовано почти 5 тыс. инженеров и рабочих. Они трудятся в две смены.