После массовых беспорядков, организованных 27 июля в Москве так называемыми независимыми кандидатам в Мосгордуму, в соцсетях активно муссируются «сведения» о якобы превышении полицией своих полномочий и жестких методах разгона толпы, которые силовики применяли в отношении «мирных граждан».
Однако видеоролики с места событий четко демонстрируют работу провокаторов, активно действовавших в толпе. Они целенаправленно кидались на правоохранителей, бросали в полицейские заслоны куски асфальта, бутылки и взрывпакеты, переворачивали заграждения. Оскорбляли силовиков и всячески провоцировали их.
Так, на одном из роликов, опубликованном в Telegram, поэтапно показана работа одного из таких координаторов. На записи видно, как мужчина управлял движением митингующих, указывая им, куда поворачивать и где останавливаться. Он же раскачивал людей прыжками и кричалками, разжигая так называемый эффект толпы.
Мужчина действовал сообща с молодой парой, изображающей супругов. Они были с коляской, в которой находился грудной ребенок. Пара держалась поблизости от координатора, дожидаясь, пока он отработает свою роль. Когда мужчина провокационными действиями начал привлекать внимание сотрудников правопорядка, они передали ему младенца, чтобы он мог беспрепятственно выйти из толпы. Не гнушаясь использовать ребенка в качестве живого щита, мужчина покинул место несанкционированной акции.
Этот мужчина — сборщик подписей штаба Любови Соболь Сергей Фомин. Он уже участвовал в столкновениях с полицией 14 июля, и 27 числа он так же четко выполнил свою функцию по разжиганию истерии в толпе.
Единственная цель действий таких координаторов — спровоцировать людей на столкновения с полицией.
Так и опровергается тезис о «мирных протестующих». Люди, пришедшие на митинг вопреки многочисленным предупреждениям городских властей о его незаконности, становятся жертвами подобных координаторов. Их основная задача — спровоцировать полицию, чтобы получить красочные фотографии «бесчинств Росгвардии» и помочь несостоявшимся кандидатам в МГД пропиариться на этом фоне. Пришедшие на митинг люди для них не более чем пушечное мясо, намеренно брошенное на амбразуру.