В Москве прошла очередная несогласованная акция в поддержку недопущенных до выборов в Мосгордуму «независимых кандидатов». Ее организаторами выступили Либертарианская партия России и юрист ФБК Любовь Соболь. Сторонники ЛПР и навальнисты, столичные яблочники и несколько десятков городских бездельников прошлись от Чистых прудов до Пушкинской площади. На лицах участников процессии отражались недоумение и растерянность. Одни не понимали, где Навальный, Волков и их ставленники на выборы в МГД. Где Жданов, Янкаускас, Галямина и другие выдвиженцы ФБК? Где лидер либертарианцев Светов? Другие не понимали, по какому поводу собрались. Третьи удивлялись, почему никого не задерживают. Четвертые (самая многочисленная группа — представители СМИ и блогеры) все это действо освещали. Всего собралось около 750 человек.
Для начала стоит разобраться, где были так называемые лидеры протеста. Волков со Ждановым скрываются за границей. Янкаускас, Галямина, Светов, отбывшие административные аресты, в эфирах «Голоса Свободы», «Дождя» и на своих YouTube-каналах рассказывают о репрессиях и преследованиях. Гудков и Яшин досиживают в спецприемниках за прошлые провокации. Навальный приходить просто не захотел. В толпе марширующих по бульварному кольцу журналисты высматривали Соболь. Ей, как матери малолетнего ребенка, арест не грозит. В разговоре с прессой юрист ФБК сказала, что не знает, где Навальный и почему он не пришел. Ее в этот момент заботило совсем другое: когда же начнется вожделенное «винтилово». Фотографы и операторы готовились запечатлеть «правовой беспредел в столице России накануне Дня знаний».
Правоохранители никак не препятствовали шествию колонны, из которой порой раздавались оскорбления в адрес сотрудников МВД. Возможно, по замыслу Соболь, задержания должны были начаться на Пушкинской площади.
Однако там сотрудники Росгвардии выставили оцепление вдоль проезжей части, обеспечивая безопасность участников незаконной массовой акции. На провокации росгвардейцы не поддавались. Бессмысленное шествие закончилось бессмысленным стоянием. Кто-то требовал «допустить». Кто-то — «освободить». Еще кто-то — «люстрировать». Кому что больше нравится.
Некоторые пришли с плакатами, транспарантами и даже своими авторскими рисунками.
Возможно, именно от скуки несколько демонстрантов затеяли между собой драку. «Мирных митингующих» пришлось разнимать представителям СМИ. Оценившая ситуацию, Соболь была расстроена. Любовь огляделась, спустилась в метро и уехала домой. Пока недопущенная «независимая кандидатка» рассказывала сопровождавшим журналистам, как на днях ее облили грязью, люди на Пушкинской площади стали расходиться. Потоптав газон и клумбы у памятника поэту, паства ФБК мелкими стайками разбрелась по центральным улицам Москвы. Провокация сорвалась.