Заместитель председателя Общественной палаты Москвы Алексей Венедиктов настолько увлекся морализаторством и «наблюдением» за другими, что совсем позабыл про воспитание своих детей. Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» неоднократно заявлял, что осуждает любые проявления нетерпимости в отношении различных групп граждан. Он кичился перед коллегами из «Новой газеты», что запрещает своим подчиненным употреблять такие слова, как «укроп» и «ватник». Однако Венедиктова, похоже, ничуть не смущает пещерный шовинизм членов собственной семьи.
Сын известного журналиста разъезжает по московским улицам на мощном и дорогостоящем автомобиле Ford Mustang. Нарушая правила дорожного движения, Алексей Венедиктов-младший неоднократно попадал в аварии. Однажды даже с участием общественного транспорта. Спорткар, которым управлял, сын главреда «Эха Москвы», въехал в троллейбус. При этом ребенок Венедиктова, судя по всему, считает подобное поводом для гордости, публикуя снимки с мест ДТП в Интернете. В соцсетях молодой повеса скрывался под псевдонимом Алексей Крупский. Сейчас его страница во «ВКонтакте» уже удалена.
Рассказывая о своих приключениях, Венедиктов-младший не стесняется в выражениях. Он открыто оскорбляет людей, нарушая при этом положения уголовного законодательства, ограничивающие разжигание межнациональной розни. Так, повествуя о своем очередном ДТП, он называл других участников происшествия «чернож***пыми животными». Представителям другой национальности он также пожелал гибели. Оскорбления на этнической почве и публичные пожелания смерти имеют все признаки преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ («Разжигание ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).
Ну а в комментариях под своим постом сын журналиста заодно оскорбил и сотрудников полиции, обозвав их «мусорами». Тут уже уместно говорить о другой уголовной санкции — оскорблении представителя власти (ст. 319 УК РФ).
Отпрыск главреда «Эха Москвы» ведет довольно аморальный образ жизни. А его заботливый и влиятельный родитель, очевидно, всячески помогает своему чаду избегать ответственности за многочисленные проступки. Например, ранее стало известно, что Венедиктов-младший бегает от армии. Официальной причиной, по которой сын главреда «Эха» не подлежит воинскому учету, является постоянное проживание за пределами РФ. По сообщениям СМИ, Венедиктов-младший числится в списке убывших из страны. А согласно постановлению российского правительства от 27 ноября 2006 года N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» граждане, постоянно проживающие за пределами РФ, воинскому учету не подлежат. Воспользовавшись лазейкой в законе, известный журналист «уберег» сына от прохождения службы. Кстати, главред «Эха» признавался, что не раз при необходимости «эвакуировал» людей из страны, используя «крепкие и большие знакомства и внизу, и наверху в каждом правоохранительном сегменте». Так в ноябре 2018 года зампред Общественной палаты Москвы сообщал, что, когда его сын (на тот момент ему как раз исполнилось 18 лет) «был под проблемой», он принял решение вывезти его из России.
В реальности Венедиктов-младший сейчас находится в РФ. Ранее он был замечен в одном из столичных кальян-баров, где, находясь за стойкой, разливал клиентам нелицензированный алкоголь. После того, как пост о бармене Венедиктове на популярном ресурсе «Двач» набрал множество просмотров, материал был удален.
В контексте же оскорбления представителей национальных меньшинств стоит напомнить и еще один фрагмент из интервью Венедиктова-старшего «Новой газете». Журналист, продолжая рассуждать на тему нетерпимости, говорил, что из эфира «Эха» всех ксенофобов он убрать не может. Якобы на его радиостанции отражается «весь спектр мнений». «Я не могу убрать ксенофобов, потому что в нашей стране, как показывает изучение Левады, 15–20 % ксенофобов. Боритесь с ними в эфире, разоблачайте их в эфире, а не запрещайте их», — призвал он своих подшефных. Очевидно, что и сын зампреда Общественной палаты Москвы относится к этим 15-20%. Однако на «Эхе» никому и в голову не придет разоблачать ксенофоба Венедиктова-младшего.