Алексей Навальный и его сторонники утверждают, что дело «Ив Роше», по которому он не исполнял возложенные на него судом обязанности и уклонялся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, является «политическим». Это, в частности, утверждает Владимир Милов. По его словам, в Европейском суде по правам человека признали приговор по тому делу политически мотивированным. Однако навальнист вводит людей в заблуждение.
В ЕСПЧ посчитали приговор, вынесенный братьям Навальным в 2014 году «несправедливым и необоснованным». Там решили, что Россия должна выплатить Навальному 76 тысяч евро. В соответствии с этим решением в 2018 году основатель ФБК получил в качестве компенсации из госбюджета РФ более 4 млн рублей.
При этом, в контексте заявлений Милова, важно отметить, что в Страсбурге не нашли доказательств того, что дело «Ив Роше» было политически мотивированным. В ЕСПЧ признали неприемлемой соответствующую жалобу братьев Навальных. Европейские судьи не обнаружили никакой политики в наказании за хищение чужих денег.
Весной 2008 года Олег Навальный, будучи руководителем департамента внутренних почтовых отправлений филиала «Почты России», убедил представителей ООО «Ив Роше Восток» заключить договор на 55 млн рублей на осуществление транспортных услуг с ООО «Главное подписное агентство» («Главподписка») по завышенным ценам.
У «Главподписки» не было собственной материальной базы для оказания транспортных услуг. Данные услуги реально оказывала сторонняя компания, которая получила от Навальных 31 млн руб. А 19 млн руб. были перечислены «Главподпиской» семейной фирме основателя ФБК «Кобяковской фабрике по лозоплетению» по фиктивными договорам аренды помещений. Руководил всеми этими махинациями Алексей Навальный.
В 2012 году генеральный директор «Ив Роше Восток» Бруно Лепру подал на братьев Навальных заявление, в котором обвинил их в мошенничестве и легализации денежных средств, полученных преступным путем. Через год им было предъявлено обвинение в совершении хищения денежных средств, а также их легализации. За эти преступления Олег получил 3,5 года колонии. Алексей получил столько же, но условно.