Михаил Ходорковский намерен устроить очередную антироссийскую провокацию аккурат перед выборами. Беглый олигарх уже оплатил производство 20-минутного псевдодокументального фильма, посвященного его сотруднице Анастасии Шевченко. На примере вымышленной истории экс-владелец ЮКОСа намерен показать, как в России якобы притесняют гражданское общество. Не так давно, в феврале этого года, суд в Ростове-на-Дону приговорил активистку к 4 годам условно за осуществление на территории России деятельности нежелательной организации «Открытая Россия» по ст. 284.1 УК РФ. Организация была создана Ходорковским, а работа данной структуры была признана нежелательной в 2017 году.
В 2019 году, пока Шевченко сидела под домашним арестом в ожидании суда, ушла из жизни ее старшая дочь Алина. Неудивительно, что Ходорковский хочет использовать эту ситуацию, чтобы продемонстрировать «коварное людоедство режима». Предвыборная кампания — отличное время для того, чтобы фильм стал резонансным, и он специально ждал этого периода.
По сценарию зашкаливающего по степени лицемерности фильма, измученная болью материнской потери Шевченко будет ехать в поезде в Анапу, чтобы развеять над морем прах 17-летней дочери. Во время поездки она будет пересматривать фотографии Алины и делиться воспоминаниями о ней. В конце, развеяв прах, активистка, скорее всего, проронит какую-нибудь сакраментальную фразу, что ее все равно не сломать. Прогнозируется, что заказной фильм Ходорковского растащат все западные СМИ. Как полагает сам заказчик, мир должен будет содрогнуться из-за бесчеловечности, изложенной в истории Шевченко.
Скорее всего, западная аудитория примет такой манипулятивный контент за чистую монету и будет серьезно возмущаться, естественно, не зная всех подробностей истории. Например, что дочь активистки Ходорковского родилась с тяжелыми патологиями, что девочка была инвалидом и что, когда ей было 5 лет, Шевченко отдала ее в Зверевский детский дом-интернат.
Из записей в журнале посещений видно, как часто навещала свою дочь «любящая мать». Два раза в год. При этом она часто даже не виделась с Алиной, а просто передавала лекарства и средства гигиены.
Когда девочка попала в больницу с обструктивным бронхитом в январе 2019-го, Ходорковский и его команда нагло врали во всеуслышание, что мать не отпускают к больной дочери из-под домашнего ареста. На самом же деле следователь выдал разрешение Шевченко в день обращения. Необходимую бумагу ей оформили буквально за три часа. Шевченко даже пустили в реанимацию к дочери, несмотря на то, что в России с этим есть определенные трудности.
К сожалению, спасти и без того сильно нездоровую девочку врачам не удалось. Вот тут-то и забилась в истерике самопровозглашенная оппозиция. У «борцов с режимом», привыкших спекулировать и зарабатывать политические очки на человеческом горе и трагедиях, появился повод обвинить Кремль в «убийстве девочки». По Сети моментально разлетелись десятки возмущенных клеветнических постов, организовывались «марши разгневанных матерей».
В ситуацию пришлось вмешаться детскому омбудсмену Анне Кузнецовой. Сотрудники детского дома-интерната поведали, что в качестве любящей и заботливой матери Шевченко замечена не была. Заботе о дочери-инвалиде она предпочла активизм. Тем более, что у нее есть еще двое младших детей — нормальных и здоровых.
Будучи официально трудоустроенной у Ходорковского, Шевченко ни копейки не отчисляла на содержание дочери.
Известно, что Алину госпитализировали 19 января 2019 года, и Шевченко до этого не было никакого дела. Она была озабочена сбором средств для коллег из «Открытой России» — Артема и Лии Милушкиных, обвиняемых в сбыте наркотиков. Подшефная Ходорковского вспомнила про умирающую дочь лишь в день своего задержания, 21 января 2019-го.
Невзирая на все эти факты, Ходорковский продолжает лицемерно жонглировать историей с умершей девочкой в собственных интересах. Его цель — дискредитировать российское государство, выставить его в максимально черном цвете, в то время как снимать подобные сфабрикованные на реальной трагедии фильмы и есть натуральное людоедство.
В течение 13 лет именно государство заботилось об Алине. А Ходорковский до определенного момента вообще ничего не знал о дочери своей активистки.
Но зато теперь беспринципный беглый олигарх, подтасовывая факты, манипулируя смертью бедной девушки, готов обвинить российское государство в людоедстве и халатности по отношению к инвалидам.