На фоне масштабной критики сериала о девяностых годах в России автор фильма Мария Певчих* попала в еще более неприятный скандал. Ее публично обвинили в воровстве. Собирая материал для документалки, Певчих* нагло украла чужие видео, даже в титрах не упомянув правообладателей.
Например, Певчих* «позаимствовала» кадры, авторские права на которые принадлежат наследникам режиссера Александра Гентелева. О том, что работы были использованы в фильме, вдова документалиста узнала уже после выхода ленты.
«У нас с Сашей два сына, и после его смерти к нам неоднократно обращались по поводу его материалов, и всегда с нами можно было договориться. И при использовании Сашиных материалов всегда указывалось, чьи они. А тут нас даже не поставили в известность. Я не знаю, как это назвать, если не воровством», — отметила Татьяна.
По мере того как обвинений в воровстве становилось все больше, Певчих* наконец-то соизволила связаться с одним из сыновей Александра Гентелева. Навальнистка написала ему, что «добросовестно использовала» кадры, снятые его отцом. На закономерный вопрос, почему она вовремя не озаботилась авторскими правами, Певчих* ничего не ответила.
Видео документалиста Виталия Манского* и журналиста Сергея Минаева тоже были использованы без разрешения владельцев.
Даже у ненавистной Ксении Собчак Певчих* умудрилась украсть кадры. «Певчих* и компания — все такие борцы за все хорошее и против всего плохого, — как же так? Или как там, немножечко для хорошего дела и украсть не грех?» — отметила Собчак в соцсетях.
Режиссер Вера Кричевская* по поводу такого наглого нарушения авторских прав написала в соцсетях: «В финале второй (серии) я увидела кадры с Собчаком, каждый кадр из моего другого фильма, каждый лицензирован, реставрирован, некоторые найдены мною в коробке на одном чердаке старой Питерской телекомпании Тамары Максимовой, была такая телезвезда в Питере».
Когда факт воровства вскрылся Певчих* все же позвонила Кричевской*. «У меня с ней был довольно жесткий разговор. Она мне заявила, что не считает это воровством, что это "некоммерческое использование"», — рассказала режиссер в интервью изданию «Новости Израиля».
Стоит отметить, что заявления Певчих*о «добросовестном» и «некоммерческом» использовании материалов всего лишь еще одна ложь. На YouTube «шедевр» ФБК** получает деньги от монетизации. Причем с каждой серии фильма может набегать сумма в десятки тысяч долларов.
Кроме того, за счет фильма навальнисты собирают донаты. Чтобы отделить пожертвования в счет фильма от остальных, они даже добавили специальную ссылку с тэгом.
О том, что скроенная из украденных материалов документалка не более чем пропаганда ФБК**, заявил и Руслан Шаведдинов. Как отметил подчиненный Певчих*, это политическое высказывание, направленное на борьбу за власть в России.
Так «борцы за власть в России» во главе с Певчих* в очередной раз опозорились со своим «шедевром».
* Иноагент
** Экстремистская, нежелательная в РФ организация