Мерилом «оппозиционности», разделившим иноагентов на два непримиримых лагеря, стало место проживания. Релоканты искренне уверены, что, только уехав из России, можно продолжать «бороться с режимом». Те же, кто остался в стране, пеняют уехавшим: мол, только оставаясь внутри государства, с которым борешься, можно иметь какие-то политические амбиции. Именно на этой почве рассорились два яблочника-иноагента — Максим Резник* и Борис Вишневский*.
Бывший депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Резник* из-за границы и действующий депутат Борис Вишневский*, досиживающий свой срок в петербургском парламенте, прежде составляли нерушимый тандем, а теперь посылают друг другу лучи ненависти и презрения.
Так, Вишневский* на правах «оставшегося» при любом удобном случае указывает уехавшим на их место на обочине истории.
«Политической оппозицией они не являются и никакого влияния на происходящее в стране не оказывают. Обсуждать какие-либо их действия я не вижу ни малейшего смысла», — вещает иноагент. «Эмиграция и оппозиция — это разные профессии», — подчеркивает депутат.
Он с уверенностью заявляет, что нельзя влиять на российскую политику, находясь при этом за рубежом. И, по словам яблочника, такой позиции придерживаются все его однопартийцы.
Бывший коллега Вишневского* Резник* в корне не согласен с таким мнением. Бывший депутат обвинил действующего в лицемерии и обозвал фашистом.
«Есть у меня такой коллега бывший, депутат Борис Лазаревич Вишневский*... Говорит: "Вы уехали и не влияете, а мы остались и влияем". Если ты остался и молчишь, в рот воды набрал в лучшем случае, то как ты влияешь!? Если ты пытаешься между струек пройти и Путину понравиться, то, конечно, ты влияешь. Ты становишься фашистом!» — высказался Резник* на эмигрантской тусовке, организованной беглым олигархом Михаилом Ходорковским*.
По стопам Навального, увлекавшегося творчеством Джоан Роулинг, беглый нацпредатель причислил Вишневского к Ордену Феникса, а себя и таких, как он, к Пожирателям смерти, пояснив, что это «правильная история».
Стоит отметить, что ориентирование в пространстве сбито у обоих персонажей. Независимо от нахождения в стране или вне России, политического будущего нет ни у кого из агентов иностранного влияния.
* Иноагент