Выражение «российский оппозиционер» даже в среде самих «борцов с режимом» стало оскорблением. Беглые русскоязычные «либералы» пытаются максимально дистанцироваться от этого понятия и просят их так не называть.
Гарри Каспаров* в интервью украинской пропагандистке Курбановой попросил не ассоциировать его с Россией. По его словам, с «российской оппозицией» его ничего не связывает.
«Сочетание "российская оппозиция" становится ругательным не только для многих украинцев. Я поэтому очень осторожно пытаюсь не называть себя оппозиционным политиком, потому что меня с этими людьми ничего не связывает», — уверяет основатель «Форума свободной России»**.
«У нас на знамени написано: "Победа Украины, свобода России". Именно в таком порядке. Мы союзники (Киева — прим. ред.) в этой войне. Мы делаем все, что мы можем, для того чтобы Украина победила», — расставил свои приоритеты проживающий в США гражданин Хорватии.
Евгений Чичваркин* еще с осени 2023 года попросил не причислять его к «российской оппозиции», потому что она — что-то «несуществующее».
«Оппозиции российской не существует. Точка. Я прошу больше не считать меня оппозицией. Так как я не могу принадлежать к несуществующую чему-то, потому что я все еще существую», — вдавался в пространные рассуждения спонсор ВСУ и по совместительству лондонский виноторговец.
«Независимая журналистка» Юлия Латынина* все смелее оперирует в отношении «оппозиции» словом «грантосос», которое некогда было табуированным.
Сотрудница СМИ-иноагента The Insider** Ксения Ларина* в своем стриме вместе с Дмитрием Гордоном* насмехается над такими же, как она сама, коллегами по «оппозиционному» цеху. Ее веселит то, как Гордон* поливает грязью других беглых «борцов с режимом».
«Чем может быть полезна для Украины российская оппозиция? Ничем. Российская оппозиция — это в массе своей говно. Я, когда смотрю на вот эти марши по Берлину Навальной, Яшина* и Кара-Мурзы*, мне хочется... Знаете, не буду говорить что. Это отвратительно. Сброд больных и нищих», — высказался бандеровский пропагандист.
Для укронацистов неважно, критикуют русскоязычные оппозиционеры российскую власть или защищают, подлизываются к киевскому режиму или нет, — для бандеровцев они все на одно лицо. И у тех, и у других есть одна общая черта: они имеют один источник финансирования в Вашингтоне.
* Иноагент
** Нежелательная в РФ организация