Новая команда первого замглавы кремлевской администрации Сергея Кириенко во время предвыборной президентской кампании 2018 года планирует вести активную работу с интернет-СМИ и соцсетями, сообщает издание URA.Ru со ссылкой на источники, близкие к администрации президента. Использование современных средств коммуникации позволит повысить явку на выборах и привлечет тех избирателей, которые до сих пор оставались равнодушными к политике, поясняют собеседники издания.
«К работе избирательного штаба президента будут привлечены такие компании, как Mail.ru, Yandex, “Вконтакте”. Сейчас есть четкое понимание, что социологи не всегда могут предоставить объективные данные о настроениях всего общества. Власти нужно знать, как разговаривать с людьми самых разных интересов», — рассказал один из политконсультантов, близких к команде Кириенко.
По словам председателя экспертного совета Фонда развития гражданского общества Леонида Давыдова, кампания 2018 года будет первой, где соцсети станут важным инструментом. «Социология начала ошибаться, потому что она не привыкла к обществу, разбитому на такое огромное количество мелких групп и интересов. Работать с ними через газеты или телевизор очень трудно. А Интернет — это персональная коммуникация, которая доходит до каждого. К примеру, в Telegram-канал тебе приходит персональное сообщение на телефон, как от друга. Я думаю, здесь много инструментов, которые будут применяться», — отметил эксперт.
В одной из крупных интернет-компаний сообщили, что выполняют заказ на разработку концепции профиля президента в соцсетях, а также о том, что подобные заказы получили и другие компании.
Как напомнил медиаэксперт Антон Коробков-Землянский, у Владимира Путина уже есть несколько официальных аккаунтов, где публикуется различная информация. «Есть хороший сайт kremlin.ru, удобный и информативный. Но непосредственное присутствие политика в соцсетях иногда может навредить. Как правило, в народ идет тот, кому нужно донести свою позицию, разъяснить, кто он, какова его политическая программа, что он предлагает и прочее. К Путину нет таких вопросов. Он известен и всем понятен. Все его предложения и так доходят до аудитории с помощью интервью, “Прямой линии” с президентом и других форматов. Имидж Путина — консервативный человек дела», — отметил блогер.
По словам руководителя Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко, тема выстраивания взаимодействия с гражданами через Интернет переходит во все более экспертную и профессиональную плоскость.
Политолог Максим Жаров считает, что уровень работы власти в Интернете пока очень невысок. «До сих пор используются технологии десятилетней давности. Эксплуатируется система ботов и политологов, которые привязаны к одному лицу и комментируют события в определенном тренде. Нужны новые спикеры и люди в соцсетях. Это должны быть не какие-то звезды Twitter с искусственно накаченной популярностью, а люди, которые действительно интересуются политикой, активисты ОНФ, которые являются настоящими лидерами мнений. Вот эту инфраструктуру нужно подключать», — убежден эксперт. В ОНФ подтвердили, что пересмотр формата работы организации в сторону усиления интернет-сегмента действительно рассматривается.