Строители моста через Керченский пролив погрузили на глубину от 12 до 90 метров 3540 свай в дно пролива и грунт сухопутных участков перехода. Это половина от предусмотренного проектом числа свай, сообщает информационный центр «Крымский мост».
Самой мощной на площадке является трубчатая свая диаметром 1420 мм и толщиной 40 мм. Замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков рассказал, что данные сваи устанавливаются на фарватерном участке в основания двух самых больших опор Керченского моста, которые будут удерживать над водой судоходные арки. Фарватерные опоры устанавливаются на фундаменте из 95 свай из толстостенной стальной трубы, добавил он.
Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор моста состоят из свай трех типов, отмечает «Крымский мост». Буронабивные сваи полностью готовы, по призматическим работы завершены на 50%, по трубчатым — более чем на 40%.
«Если собрать воедино все погруженные на данный момент трубосваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 км», — сообщил Турсунбеков.
К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595. На данный момент идет строительство 140 опор.
Глава парламента Крыма Владимир Константинов ранее предложил дать мосту через Керченский пролив название «Путь домой».