Алексей Навальный объявил о готовности объединиться с представителями КПРФ для создания конкуренции на выборах кандидатам от «Единой России».
«Победить кандидата "Единой России" настолько важно, что можно и нужно объединиться с коммунистами и со всеми остальными», — заявил блогер в радиоэфире станции «Эхо Москвы в Уфе».
Стоит отметить, что председатель КПРФ Геннадий Зюганов считает, что глава ФБК сотрудничает с американскими спецслужбами. Так, комментируя публикации блогера, лидер российских коммунистов отметил, что «не сам Навальный добывает эти материалы, а ему поставляет их ЦРУ».
В столицу Башкортостана Навальный прибыл на прошлой неделе в рамках своей «предвыборной президентской кампании», которую он проводит, несмотря на свой статус условно осужденного.
8 февраля суд Кирова вновь признал Навального виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 160 УК РФ «присвоение или растрата». Бывшего советника экс-губернатора Никиты Белых приговорили к пяти годам условно за хищение 16 миллионов рублей у предприятия «Кировлес».
Согласно российскому законодательству, гражданин с непогашенной судимостью, осужденный за совершение тяжкого преступления, не имеет права участвовать в выборах. Навальный тем не менее заявлял, что собирается баллотироваться в президенты в 2018 году, независимо от судебных решений. Блогер уже открыл свои «предвыборные штабы» в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и Нижнем Новгороде.
Армен Гаспарян, радиоведущий, писатель, публицист:
«Удивительно слышать такое заявление Навального. Прежде всего потому, что в мировой политике либералы никогда не объединяются с коммунистами. Мы, конечно, помним историю Украины последних трех лет, когда кооперировались либералы и националисты, но у них, по крайней мере, была некая общая база, экономическая составляющая. А либералы, которые вступают в союз с коммунистами, с точки зрения экономики, конечно, абсолютный абсурд.
Армен Гаспарян о заявлении Навального: Идея о союзе либералов с коммунистами — абсолютный абсурд
Второе. Навальный, который объединяется с кем-либо, — это смешно хотя бы потому, что этот человек и его штаб не признают в принципе никого. У них есть собственные святые — это они сами, а все остальные — некая массовка. Но в случае с коммунистической партией такой номер не пройдет хотя бы в силу того, что и электорат коммунистов признает только собственных властителей умов. Это может быть Зюганов, Калашников, Афонин и кто-либо еще, но в любом случае кто-то из КПРФ.
Армен Гаспарян: Навальный не может с кем-либо объединиться, он признает только себя
Наконец, третий момент. Объединяться на нелюбви, безусловно, можно. И можно даже получить некую краткосрочную победу. Но не в случае Навального и КПРФ. Потому что тут же, на первых же встречах с избирателями, выяснится, что любите-то вы совершенно разное. И значит, уже получается не альянс, а мезальянс, который по определению не принесет никому счастья.
Поэтому заявление Навального есть не что иное, как обычный политический популизм, который свойственен за год до выборов карликовым политическим структурам. Так его и надо воспринимать».