Нас ждет событие планетарного масштаба. В конце мая в Вильнюсе уже в третий раз пройдет форум «свободной России». Лучше умы либеральной оппозиции, чьи интеллектуальные усилия с таким удовольствием ежедневно транслирует «Эхо Москвы», будут обсуждать свою борьбу с Путиным и народом, который они презирают. Даже не скрывая этого. Вот лишь четыре откровения от первых заявленных на участие в форуме ораторов.
Журналист Аркадий Бабченко: «Мне, собственно, глубоко плевать уже на то, что будет с этой территорией. Если для того, чтобы она перестала клевать мне мозги, надо затопить ее Ледовитым океаном, то я, собственно, уже и не против».
Журналист Айдер Муждабаев: «Глухая зачуханная деревня Хезболлаевка. Ничтожная страна, униженный народ. Тупиковая ветвь эволюции, за которой наблюдать-то неловко».
Экс-депутат Госдумы Илья Пономарев: «Русских нет как нации, всегда было что-то синтетическое».
Шахматист Гарри Каспаров: «Говоря о Крыме, нужно постоянно помнить о том, что аннексия была международным преступлением».
Тут возникает великое множество вопросов. О какой свободе говорят все эти люди? О свободе уничтожения русской государственности и истребления населения России? Какие электоральные перспективы могут ожидать либералов после таких монологов? Единственное, что не вызывает сомнений, — потенциальное финансовое благополучие участников форума. Их сполна отблагодарят грантами из создаваемого нынче Фонда Европы и Евразии по содействию демократии и борьбе с коррупцией. Ради этого все и затевается.
Многие совершенно напрасно не обратили внимания на откровения подельника Навального Леонида Волкова. Он 26 марта максимально прозрачно обозначил цель: «Нам нужны их деньги и их власть». Вот и вся так называемая борьба с коррупцией. Никто не скрывает, что им нужен свой «майдан». Тогда трагические события последних лет на Украине покажутся романтическим свиданием майским вечером на набережной. По степени радикализма на словах либералы уже давно превзошли киевских соратников. Вот только стрелять и бомбить ненавистных ватников им возможность не представилась. А ведь так хочется.
Эти настроения они умело и регулярно подогревают друг в друге. В дни траура Плющев и Варфоломеев, Пионтковский и Ганапольский словно вступили в заочное соревнование, кто большую гнусность напишет. Иной раз складывается ощущение, что, кроме ненависти, других человеческих чувств в них уже не осталось.
Но при этом каждый из них стонет про нескончаемую травлю со стороны государства. Арестовали Мальцева за нападение на полицейского. Это не говоря уже про его многочисленные призывы к насильственному изменению существующего государственного строя. Тут же начинается заламывание рук. И никто не задается вопросом: а как бы отнеслись к призывам Мальцева в США или в Германии? Потому что первые же попытки честного ответа тут же сведут на нет создаваемую для Запада истерию. А это уже для либералов неприемлемо.
Армен Гаспарян