Что ни новость — то трепет оппозиционных сердец. Эпоха обид и разочарований у людей, находящихся в глубоком подполье по отношению к здравому смыслу. Только невероятный интеллектуал может объединить запрет «Свидетелей Иеговы» и «Открытой России» с перманентным облитием зеленкой Навального и сделать вывод: в стране установлена чудовищная диктатура. ГУЛАГ работает с перевыполнением плана, синодик узников совести скоро превзойдет по объему «Книгу памяти». Мировые СМИ выражают озабоченность.
А параллельно происходят события, которые никого из либерально мыслящей общественности традиционно не волнуют. Вот, например, на Украине собираются судить 94-летнего Бориса Стекляра. С началом Великой Отечественной он добровольцем ушел на фронт, в окружении под Уманью получил тяжелое ранение. Воевал в артиллерийской разведке подо Ржевом и Сталинградом. Дошел до Берлина командиром взвода артразведки. Был представлен к ордену Отечественной войны I степени. А потом была служба в Министерстве государственной безопасности и участие в ликвидации бандеровского подполья. Этого ему нынешние украинские власти и не простили.
Армен Гаспарян: Оппозиция рыдает по Ходорковскому и не замечает суда над ветераном ВОВ на Украине
Стекляра обвиняют в убийстве некоего Хасевича. Нынче в Киеве его представляют исключительно как художника, который рисовал пропагандистские плакаты для УПА. Больше ни в чем замечен не был. Это, разумеется, ровно половина правды. Вторая половина состоит в том, что Хасевич был знаком с Бандерой с начала 30-х годов, активно участвовал в деятельности ОУН (Организация украинских националистов запрещена в РФ) и брал в руки не только кисточки и краски. Во время нацистской оккупации служил судьей. По вынесенным им приговорам местные жители подвергались наказаниям за срыв поставок продовольствия войскам вермахта, невыход на работы и помощь партизанам. А уже потом Хасевич стал руководителем подполья ОУН и представителем в Ровенской области так называемой Украинской головной вызвольной рады.
Потенциальное судилище перед 9 мая над 94-летним человеком должно продемонстрировать не только ненависть киевских властей ко всему русскому. Нужно тем самым дополнительно легализовать в общественном пространстве статус нынешних идейных последователей Хасевича. Если бандеровцы — герои, то и воины так называемой АТО тоже. А значит, призывы осуществить на Донбассе «хорватский сценарий» (то есть провести этническую зачистку) в дополнение к нынешней блокаде и десяткам совершенных военных преступлений — благо. Именно так и должен поступать каждый настоящий борец за демократию. А жителям Донецка и Луганска формулировка обвинения Стекляра «Без срока давности, убийство борца за независимость, должно расследоваться, и каждый причастный получит приговор» должна сказать о многом.
Армен Гаспарян: Либералы боятся признаться в солидарности с Киевом по поводу суда над ветераном ВОВ
Ни одно российское либеральное СМИ, рыдающее по закрытию организации Ходорковского, не возвысило свой голос в защиту ветерана Великой Отечественной войны. Новость была ими дружно проигнорирована. Потому что в глубине души они согласны с действиями киевских властей. Но сказать об этом открыто стесняются. Вспоминается им герой Ильфа и Петрова: «Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами». Только это и останавливает. Свое лицо им дороже солидарности с киевскими негодяями.
Армен Гаспарян