Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила создать широкую международную антитеррористическую коалицию под эгидой ООН, сообщает «РИА Новости». По ее словам, соответствующее решение необходимо внести в текст итоговой резолюции 24-й Генассамблеи Межпарламентской ассамблеи православия (МАП) «в целях защиты православного мира и сбережения христианских святынь».
Яровая заявила, что проблемы современного мира связаны с тем, что «кто-то считает для себя возможным вторгаться в суверенные права других народов и других стран».
«Однополярный мир стал осью раскола и противостояния, стал стимулом и поощрением терроризма, радикальной идеологии, национализма и экстремизма. Сегодня колонизация стран осуществляется через информационную интервенцию, "цветные революции", вмешательство в суверенную внутреннюю политику. Христианский мир сегодня находится под прицелом и угрозой именно такого современного колониального захвата», — сказала Яровая, выступая на заседании «Христианское измерение глобального кризиса и пути его преодоления» в парламенте Италии.
Евгений Бень, политолог, публицист:
«Проблема борьбы с терроризмом является зеркальным отражением основного противостояния, которое сложилось в современном мире. Это борьба между глобалистским сознанием и национально-государственной самоидентификацией. После присоединения Крыма в 2014 году в России стала преобладать последняя. И, начиная с 30 сентября 2015 года, наша страна многого добилась в борьбе с международным терроризмом.
Евгений Бень: Проблема борьбы с терроризмом — зеркальное отражение сложившегося в мире противостояния
Дело в том, что терроризм — совершенно реальный бич сегодняшней Европы. Что, собственно, мешает Евросоюзу интегрироваться с Россией, Ираном, чтобы победить это зло? А мешает именно маховик глобализма, который, уже кажется вопреки здравому историческому смыслу, все вращается и вращается. Чиновники, которые сидят в Евросоюзе все время пребывают в состоянии неуверенности: если они начнут налаживать отношения с Россией на почве борьбе с терроризмом, тогда естественным образом на второй план отодвинутся по теме Украины, например, и санкций. Евробюрократы опасаются за свои кресла и за тот во многом надуманный мир, который был создан в современной Европе глобалистами в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
В то же время мы наблюдаем, что носителей здравого смысла в Евросоюзе становится все больше. Кроме того, есть серьезные внутренние противоречия и в американской администрации. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон говорит, что нужно искать пути взаимодействия с Россией, и обрисовывает развитие отношений, в том числе и сотрудничество в борьбе с терроризмом. В то же время другие силы ратуют за ужесточение.
Думаю, сейчас можно полагаться вот на какую перспективу: в ООН возникла новая структура по борьбе с терроризмом, и ее возглавил российский дипломат Владимир Воронков. Исходя из этого, есть понимание, что в мире, даже среди сторонников антироссийской линии, уже появляются те, кто осознает, что на чашах весов, с одной стороны, постоянная угроза терактов, а с другой — интеграция с Россией, которая может привести к снижению уровня экстремизма.
Есть определенные надежды, что поле борьбы с терроризмом приведет к постепенному смягчению напряжения в отношениях между Западом и нашей страной».