01 августа 2017 - 17:00

Глава Минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что СССР вступил в сговор с нацистской Германией, чтобы уничтожить поляков.

«История последних 80 лет выглядела бы по-другому, если бы это небывалое поколение независимой Польши не было так ужасно истреблено, как это произошло из-за преступной немецкой и советской махины. Варшава тоже выглядела бы по-другому», — сказал он по случаю 73-й годовщины Варшавского восстания.

По версии Мачеревича, в 1944 году поляки стремились восстановить «независимое, национальное польское государство», сообщает «РИА Новости».

«Это была идея, которая объединяла всех варшавян и поляков, которые выступили против немецкого и советского варварства. Они должны были отбить одновременно двух врагов, которые сговорились против существования польского народа», — уверен министр.

Мачеревич заявил, что все «началось с заключения пакта Молотова-Риббентропа», а следующим этапом была «красная зараза и советские войска, ждущие, пока Варшава будет истреблена немецкими палачами, пока не будет совершена Вольская резня». Тогда, по данным польских историков, погибло от 30 до 75 тысяч человек. Это событие вошло в историю под названием Варшавское восстание.

Армен Гаспарян, радиоведущий, писатель, публицист:

«Как говорил герой мультфильма "Трое из Простоквашино", некоторых давно пора уже на опыты сдавать. Утверждение Мачеревича о том, что Советский Союз стремился истребить как можно больше поляков, даже при общей шизофрении современной политики в ряде стран Восточной Европы звучит особенно свежо. Напоминаю, что как раз СССР освобождал те самые концлагеря, где поляки должны были пополнить ряды расстрелянных во рвах, повешенных, сожженных, отправленных на мыловарню, и так далее.

Мы же прекрасно понимаем, для чего делаются подобного рода заявления — чтобы подкреплять все время образ врага, который Польша себе нарисовала. Но с точки зрения здравого смысла никакой научной или исторической критики это не выдерживает.

Советский Союз, наверное, в чем-то можно обвинять. Великая держава на то и великая, что у нее случаются иной раз страницы, которые спустя сто или двести лет воспринимаются неоднозначно. Но это точно не в случае с Польшей. Если уж к кому и предъявлять претензии по поводу людобойской политики, то скорее к этой стране. И дело даже не только в том, что пленных красноармейцев они морили голодом в 20-м году. Такая же печальная судьба постигла и белогвардейцев из отряда Бредова, которые были интернированы на территории Польши (Бредовский поход — отступление белогвардейских частей и беженцев из района Одессы в Польшу в начале 1920 года — прим. ред.). Но Российская Федерация ведь об этом не говорит ежедневно. А поляки себе подобного рода идеологические посылы позволяют делать с завидным постоянством. Однако, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не рыдало.

Не так давно в Польше вышла книга польского историка о том, что в середине 30-х годов Варшава уговаривала Берлин объединиться и вместе ударить по Советскому Союзу. Поэтому основная фантомная боль этих удивительных людей как раз состоит в том, что они хотели сражаться против азиатской деспотии, а в результате немцы ударили по ним. Так что когда они говорят о союзниках, неплохо было бы начать с себя и трезво посмотреть на собственную историю.

Понятно, что этого не произойдет, и я думаю, что последует еще несколько заявлений. На дворе август, а это золотое время для польской русофобии — обязательно скоро мы услышим заявления по поводу годовщины договора о ненападении между СССР и Германией — то, что они называют "пакт Молотова-Риббентропа". И конечно, они в очередной раз затеют исполнение уже всем надоевшей вампуки по поводу августовской облавы. К этому надо относиться как к острому проявлению шизофрении.

Может быть, когда-нибудь этот удивительный польский министр последует примеру своего американского коллеги и с криком "Русские танки" шагнет из окна (22 мая 1949 года Джеймс Форрестол, первый и к тому времени бывший министр обороны США, выбросился из окна психиатрической больницы с криками "Русские идут" — прим. ред.)».