02 августа 2017 - 12:28

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что и он сам, и Дональд Трамп «не в восторге» от закона о новых санкциях против России. В Белом доме ясно дали понять, что такие действия не способствуют успеху усилий, нацеленных на нормализацию российско-американских отношений, отметил он. Однако конгресс принял решение подавляющим большинством, поэтому, по словам Тиллерсона, все указывает на то, что президент США подпишет этот закон.

А затем Белый дом просто будет работать с этим документом, констатировал руководитель внешнеполитического ведомства США. Он выразил надежду на то, что новый закон не собьет Вашингтон с пути попыток восстановления отношений с Москвой.

Госсекретарь США отметил, что американская администрация ожидает встречных конструктивных шагов от российского правительства.

«Мне кажется, американский народ хочет, чтобы у двух самых сильных ядерных государств в мире отношения были лучше. Я не думаю, что американский народ хочет, чтобы у нас были плохие отношения с огромной ядерной державой. <…> Я думаю, что они [американцы] разочарованы, и во многом это отражает тот факт, что мы не видим того улучшения отношений с Россией, которое все мы хотели бы видеть», — добавил он.

Закон о санкциях против России, Ирана и КНДР одобрен сенатом США, палата представителей конгресса приняла этот документ почти единогласно (419-3). Для вступления в силу его должен подписать глава государства. Даже если Трамп решит воспользоваться своим правом вето, поддержка законопроекта со стороны республиканцев и демократов способна пересилить решение президента.

Юрий Рогулев, директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ:

«В Соединенных Штатах государственная власть состоит из трех ветвей: исполнительная власть, которую представляет президент, законодательная и судебная. И эти три ветви в значительной степени независимы друг от друга.

Поэтому если конгресс принимает закон, у президента есть право вето. Но это вето не носит абсолютного характера. Если решение поддерживают не менее двух третей голосов, конгресс повторным голосованием может закон принять, несмотря на неудовольствие президента. Речь не об импичменте, он-то вряд ли состоится. Но если Трамп не подпишет закон, то получит противостояние с конгрессом, а потом, вопреки президентскому вето, конгрессмены все равно примут этот документ.

Такая конфронтация невыгодна Трампу не из-за России, а из-за того, что там идут другие законопроекты, которые он тоже пытается с конгрессом согласовать. Например, отмена реформы здравоохранения, которая идет трудно, тяжело.

Поэтому в Вашингтоне происходит такой внутренний торг. Трамп скорее пожертвует отношениями с Россией и санкциями, чем своими внутриполитическими целями».