Истерика вокруг дела режиссера Серебренникова превзошла мои самые смелые предположения. Нет, я, конечно, подозревал, что либеральные граждане способны на многое в своих уютных фейсбуках, но такого накала страстей не ожидал. Взять хотя бы писателя Акунина. Прямая речь: «Режиссера Мейерхольда арестовало не НКВД, а Сталин. Режиссера Серебренникова арестовал не Следственный комитет, его арестовал Путин».
Оставим в стороне ритуальные стоны про НКВД и Сталина. Из уст человека, чья бабушка была старым большевиком и рассказывала внуку про взятых в плен и расстрелянных заложников, это звучит само по себе прекрасно. Не берем также традиционный запев «Во всем виноват лично Путин». Без этих слов либеральную песню не сложишь. Заострим внимание на двух ключевых аспектах.
Во-первых, Кирилл Серебренников априори считается невиновным. Человек искусства выше воровства каких-то жалких 68 миллионов. А то, что на него показали на следствии бывшие подчиненные, так это понятно. Запугали их до смерти в подвалах НКВД, вот и не выдержали. Слабы оказались, оболгали кристально честного режиссера. И во-вторых, никакого доверия к Следственному комитету у настоящего либерала быть не может по определению. По их мнению, эта структура выполняет исключительно политические заказы.
Не правда ли, знакомые смыслы? Мы их многократно слышали, как только кто-нибудь из этой публики оказывался в поле зрения правоохранительных органов. Начиная с вечно условно осужденного Навального и заканчивая экс-замминистра финансов Алексашенко, пойманного намедни при попытке вывезти в США советские ордена. Ему их, разумеется, подбросили подлые опричники, как и Серебренникову с Улюкаевым крупные суммы.
Меня всегда поражала способность этих удивительных людей представить абсолютно любую новость о жизни в стране в тональности «Плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нет! А трамвай собираются пускать!» Открыли новый стадион? 100%-й распил, для этого все и затевалось. Кремль выделил деньги погорельцам в Ростове? Они сами себя подожгли, нас не проведешь. И так до бесконечности на фоне узников совести Навального и Серебренникова. Как это выдерживает их целевая аудитория, не понимаю.
И самое главное. Если бы наши либералы всегда занимали такую принципиальную позицию по всем подобным случаям, было бы понятно. Но почему-то никто из них ни разу в жизни не возвысил свой голос по факту политических убийств на Украине. А без этого доверие к их страстным монологам, и без того не самое великое, стремительно приближается даже не к нулю, а к отрицательной величине.
Армен Гаспарян