На проспекте Сахарова в Москве сегодня собрался столичный актив внесистемной оппозиции. Пришли истовые западопоклонники, «кухонные диссиденты» перестроечной поры, школьники-навальнисты, псевдонационалисты, анархисты, геи и лесбиянки. Этот контингент пришел на митинг «За свободный Интернет», организованный партией ПАРНАС и движением «Открытая Россия».
Заявители обещали 10 тысяч участников акции, но стеклось около семисот. На сцену долго никто не выходил. Борцы «за свободный Интернет» разделились на группы. Неонацисты требовали провести десоветизацию. Рядом с ними разместились члены Революционной рабочей партии и альянс трансексуалов. На фоне имперских флагов, красных знамен с пятиконечными звездами, флажков ЛГБТ возвышались плакаты с надписями «КГБ — четвертый рейх» и «Не трогайте наши мемасы». Проливной дождь усилил эффект от происходящего.
К собравшимся не обратились ни лидеры ПАРНАСа, ни координаторы «Открытой России». Вместо них на сцене появились неизвестные гражданские активисты, лидеры несуществующих партий и какие-то блогеры. Они угрожали «настругать» на чиновников Роскомнадзора мемов и «выложить это в двачах и в контактиках». Каждый спикер выбрал для себя свой отдельный слоган. Кричали то «Свободу политзаключенным!», то «Россия без олигархов!», то «Слава России!», то «Скачай ТОР!». Вспомнили и про режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве, и потребовали немедленно дать ему свободу.
Сторонники Навального, придя на митинг, разумеется, не встретили там своего кумира. Он сейчас отдыхает в Греции. На вопрос журналиста о том, почему главы ФБК нет на акции, девочка со значком «Навальный 2018» ответила: «Наверное, ему нельзя». Вместо самозваного кандидата в президенты РФ выступил его близкий соратник Николай Ляскин. Он с грустью заметил, что «людей не так много, как хотелось бы». Однако и такого количества хватит, чтобы «они начали бояться». Кто должен был испугаться столь грандиозного митинга «За свободу Интернета», не уточнялось.