Россиян собираются привлекать на президентские выборы с помощью флешмобов, мемов и селфи, пишет газета «Ведомости». Победитель конкурса на лучшую концепцию информирования о выборах предлагает применять именно такие способы для избирательной кампании 2018 года.
Разработкой проекта информационно-разъяснительной деятельности займется компания «ИМА-консалтинг», сообщила ранее пресс-служба Центризбиркома России.
Проект предусматривает также работу в социальных сетях — от мониторинга и реагирования на «негатив» до флешмобов, призывающих «добежать до выборов» или сделать селфи на избирательном участке. За самые удачные кадры «ИМА-консалтинг» предлагает вручать грамоты от Центральной избирательной комиссии.
Распространять информацию о выборах планируется и с помощью мемов в соцсетях. Авторы концепции поясняют свой замысел на примере фразы «Куда ушел Малахов? На выборы».
По словам гендиректора «ИМА-консалтинга» Вартана Саркисова, готового плана у его компании пока нет, есть только «предварительные креативные проработки».
В ближайшее время ЦИК должен будет получить и протестировать несколько вариантов проекта, рассказывают «Ведомости».
Центральная избирательная комиссия предложила участвовать в творческом конкурсе 15 крупным медиакомпаниям и PR-агентствам, на приглашение откликнулись семь из них.
Антон Хащенко, политолог:
«Прекрасно, что людей пытаются каким-то образом привлечь на участки. Но чтобы судить о том, насколько эта концепция будет эффективна, хорошо бы сначала ее увидеть. Насколько мне известно, она еще не готова.
Антон Хащенко: Заманивать пользователей соцсетей на избирательные участки нужно, но явка — не самоцель
Пока мы знаем лишь то, что некая компания выиграла конкурс ЦИКа. А что конкретно она будет делать, неизвестно. Те мемасики и забеги, которые анонсируются, — это отлично, но важно, насколько качественно все это будет реализовано.
Безусловно, народ нужно в хорошем смысле заманивать на избирательные участки, привлекать к выборам. Хотя явка — это однозначно не самоцель».