Журналистка Екатерина Гордон собирается выдвинуть свою кандидатуру на пост главы государства. Об этом она сообщила в видеообращении, опубликованном на сайте gordonzabab.ru. В ходе избирательной кампании Гордон намерена акцентировать внимание на проблеме прав женщин и детей в России.
«Я не голосовала никогда, и сейчас, в силу своих убеждений, я хочу воспользоваться этим правом и стать голосом для женщин, чьи права попраны», — заявила она.
Также журналистка сказала, что, «вероятно, будет единственным кандидатом, не согласованным с администрацией президента».
Выборы пройдут 18 марта 2018 года. О намерении выставить свои кандидатуры уже заявили лидер ЛДПР Владимир Жириновский, представитель «Яблока» Григорий Явлинский, блогер Алексей Навальный, а также журналистка Ксения Собчак. Напомним, что в 2008 году в эфире радиостанции «Маяк» между Гордон, которая была ведущей, и пришедшей в качестве гостя Собчак разгорелся скандал: дошло даже до прямых оскорблений в адрес друг друга. Перепалка переросла в полномасштабный конфликт, в результате Гордон была уволена.
Алексей Мухин, политолог, генеральный директор Центра политической информации:
«В шоу-бизнесе есть такое понятие — "поющие трусы". Похоже, теперь оно появляется и в политическом поле.
Я бы не хотел комментировать выдвижение Екатерины Гордон. Она замечательная женщина, поэтесса, певица, телеведущая, но каждый должен заниматься своим делом.
Алексей Мухин: Никто не может запретить Гордон выдвигать свою кандидатуру на пост президента
Хотя, безусловно, по Конституции любой гражданин Российской Федерации, соответствующий прописанным в законе требованиям, имеет право выдвигать свою кандидатуру на пост президента страны. И 37-летняя Катя Гордон подпадает под категорию таких граждан. Никто не может ей это запретить, кроме Конституционного суда».
Алексей Мартынов, политолог, директор Международного института новейших государств:
«Согласно закону о выборах и Конституции, каждый гражданин России, достигший определенного возраста, может баллотироваться на различные посты, в том числе на должность президента. Закон запрещает выдвигаться лишь в некоторых случаях: например, если у человека есть непогашенные судимости или второе гражданство. Думаю, что таким критериям соответствуют 98% граждан нашей страны, достигших 35 лет. Любой из них может участвовать в выборах, и я в этом не вижу ничего зазорного. Если Ксении Собчак можно выступать с пресс-конференциями, сообщать про какие-то штабы, то почему нельзя Кате Гордон, или, например, нам с вами?
Я очень хорошо отношусь к Екатерине, она приятная и умная женщина. Это, конечно, не Собчак с ее своеобразным бэкграундом, где, кроме папиной фамилии, ничего и нет. У Кати тоже фамилия не своя, но она вполне самодостаточный человек.
Однако у меня вызывает эстетический диссонанс, что такое серьезное дело, как выборы президента, превращается в шоу-бизнес, где выдвижение используется в качестве рекламного инструмента.
Алексей Мартынов: Жаль, что выборы президента превращаются в шоу-бизнес
Не исключаю, что мое мнение связано с издержками воспитания, недостаточно соответствующего сегодняшнему дню, и на самом деле заявление Гордон — это весело, здорово и клево. И все же мне кажется, что выступления Ксюши Собчак или Кати Гордон в жанре "я пойду в президенты" не заинтересуют ни молодежную аудиторию, как это пытаются нам представить, ни какую-либо другую. Кроме личной паствы этих медийных персон, никому это не интересно.
Напомню: чтобы стать реальным кандидатом, нужно собрать 300 тысяч подписей. Причем в более чем половине регионов, а не в Москве или внутри Садового кольца.
По сути, происходят попытки десакрализации власти. Если предположить, что наше государство хотят разрушить некие враги, то первое, что они всегда делают, — это тратят любые деньги и силы на то, чтобы лишить власть ее авторитета и статуса. Чтобы возле каждого пивного ларька ругали президента.
Алексей Мартынов: Выдвижение Собчак и Гордон не интересны никому, кроме их паствы
Любые другие технологии воздействия и давление снаружи всегда приводят только к обратному результату. За тысячелетие российской государственности наши оппоненты выучили этот урок. Сто лет назад происходили события, суть которых заключалась именно в десакрализации власти. То же самое можно сказать и о саморазрушении в 1991 году. Поэтому подобные вещи мне кажутся противоестественными».