09 февраля 2018 - 12:38

Сегодня утром Спортивный арбитражный суд объявил об отказе удовлетворить иски 47 российских спортсменов, которые оспаривали недопуск к Олимпийским играм.

CAS отклонил иски 32 россиян, не получивших от МОК приглашения на Игры в Пхенчхане, а также 13 российских спортсменов и двух тренеров, которые были пожизненно отстранены МОК, но впоследствии оправданы CAS.

Министр спорта Павел Колобков заявил, что считает решение CAS несправедливым, сообщает «Газета.Ru». 

«Конечно, спортсмены и все мы считаем решение несправедливым. Они не будут допущены к участию в Играх в Пхенчхане без уважительной причины. В настоящее время они со своими адвокатами изучают различные варианты действий в рамках правового поля», — подчеркнул министр.

Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев также прокомментировал решение CAS о недопуске россиян на Олимпийские игры.

«Решение CAS оправдать, но не допустить к Олимпиаде российских спортсменов — из разряда чисто политических. Не сомневаюсь, что оно принято под давлением МОК, оказавшегося у разбитого корыта своих умозаключений, построенных на разбегающихся по воде кругах. Который, в свою очередь, повелся на призывах западных политиков "возместить" России за блестящую Олимпиаду в Сочи, за Украину и за Крым, за Сирию — что там еще?» — написал сенатор на своей странице в Facebook.   

По словам Косачева, для значительной части нашей команды это конец истории с Олимпийскими играми, однако это «не должно стать концом позорной для всего олимпийского движения истории».

«Те, кто это движение опозорил (я в первую очередь про чиновников из МОК, но только в первую), должны рано или поздно ощутить ту же боль, которую уже ощутили наши спортсмены и вся наша страна.

Не сдаваться. Идти дальше по всем возможным и невозможным инстанциям для защиты чести и достоинства людей, для защиты флага и гимна страны. И это тот случай, когда после (увы, вероятной) исчерпанности прочих вариантов надо будет обязательно обращаться в Европейский суд по правам человека. Не зря же он существует, в конце концов», — заключил он. 

Спортивный юрист Михаил Прокопец сказал, что не ожидал такого решения.

«Я верил и не ожидал такого решения. Хотя понятно, что шансы были 50 на 50. На мой взгляд, CAS принял очень странное решение. Как минимум вопрос с допинговым прошлым решен был неправильно. В CAS говорят, что не нашли дискриминации, но почему-то только к российским спортсменам с допинговой историей применяются санкции. Атлеты из других стран почему-то продолжают бегать», — цитирует юриста «Спорт-Экспресс».

Шестикратный олимпийский чемпион по шорт-треку Виктор Ан и все наши шорт-трекисты примут участие в специальном турнире для неприглашенных на Игры-2018 в Пхенчхане шорт-трекистов, заявила исполнительный директор Союза конькобежцев России Ирина Слаутина, добавив, что это будет международный турнир, где ожидают приезд спортсменов из Словении, Белоруссии, Казахстана, Австрии и Венгрии.

«История с Аном могла получиться очень красивая — завершение карьеры шестикратного олимпийского чемпиона на родине! Но МОК не стал делать шоу даже из такого сюжета, пойдя на принцип», — пишет обозревать Life Дмитрий Кузнецов.

Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин рассказал о том, что Госдума подготовит заявление о решении CAS по российским атлетам.

«Предложение прозвучало от Харитонова Николая Михайловича дать оценку решениям МОК и высшему Спортивному арбитражному суду. Есть предложение поручить комитету по спорту подготовить проект заявления Государственной думы», — заявил Володин, добавив, что заявление будет обсуждаться и готовиться в течение дня 9 февраля.

«Будет правильным подключить еще и международный комитет и комитет по законодательству», — заключил чиновник.

Евгений Ловчев, заслуженный мастер спорта России, лучший футболист СССР 1972 года, посол Чемпионата мира — 2018 от Сочи, обозреватель газеты «Советский спорт»: 

«По словам члена МОК Тарпищева, мы не подавали сейчас иск на то, чтобы нас оправдали, мы подавали иск на то, что МОК неправильно нас не допустил. Но у МОК свои правила, и мы подавали иск на эти правила, и Международный олимпийский комитет доказал, что они ничего не нарушили в данном случае. 

Получается, МОК может кого хочет пригласить, а кого хочет — не пригласить. Это же сущей воды политика и маразм. Мы видим, как относятся к нашим спортсменам, а как к иностранным. Нас обложили со всех сторон санкциями и хотят поставить на колени, научить жизни, а теперь вот и в спорт вошли. Когда президент МОК, выступая, говорит о том, что CAS принял неправильное решение и надо его реформировать, я поражаюсь. Как это так? Это говорит руководитель организации, которая создала этот суд. Это просто безобразие! 

Конечно, CAS после принятия решения об оправдании наших спортсменов поддался давлению со стороны МОК, который и принимает решение, кого он хочет видеть на Олимпиаде. Но все-таки важнейшим является даже не то, что они участвуют или не участвуют в этой Олимпиаде, а то, что им вернули медали и честное имя, что они чистые спортсмены. 

Что касается Виктора Ана, то это однозначно политическая вещь. Он доказал, что с ним неправильно поступили: когда он травмировался в Корее, его бросили, а мы ему помогли. Жалко Виктора Ана. Ему просто не нужно завершать сейчас карьеру, а докататься до следующей Олимпиады и всех шлепнуть как следует. Спорт — это через не могу. Выигрывают люди с характером, а Виктор с характером, поэтому надо кататься еще четыре года, выигрывать, выигрывать и выигрывать. Потом этому же МОКу доказать: "Вы меня не пустили, а я четыре года тренировался и всех вас порвал". 

Мы работаем против мировой несправедливой машины. Но хлопать дверью перед МОК в преддверии чемпионата мира по футболу нам не нужно».