18 мая 2018 - 16:10

Президент Владимир Путин назвал новых министров «людьми известными, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшими себя». Он подписал приказ о назначении новых вице-премьеров и глав министерств. 

Свои прежние посты в новом правительстве сохранили глава МИД Сергей Лавров, руководитель Минобороны Сергей Шойгу, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, глава Минкульта Владимир Мединский, министр юстиции Александр Коновалов, глава Минздрава Вероника Скворцова, руководитель Минпромторга Денис Мантуров, министр спорта Павел Колобков, глава Минфинансов Антон Силуанов, руководитель Минэкономразвития Максим Орешкин, министр труда и соцзащиты Максим Топилин и глава Минэнерго Александр Новак.

Ольга Васильева возглавила Министерство просвещения, Министерство науки и высшего образования — Михаил Котюков. Александр Козлов назначен министром по развитию Дальнего Востока. Министром природных ресурсов и экологии стал Дмитрий Кобылкин, министром по делам Северного Кавказа назначен Сергей Чеботарев, Министерство строительства и ЖКХ возглавил Владимир Якушев. Минкомсвязи было преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Его руководителем стал Константин Носков. Министерство по чрезвычайным ситуациям возглавил Евгений Зиничев, а Минтранс — Евгений Дитрих. Дмитрий Патрушев стал главой Министерства сельского хозяйства.  

Первым вице-премьером правительства стал Антон Силуанов. Заместителями Медведева также назначены Татьяна Голикова, Алексей Гордеев, Дмитрий Козак, Виталий Мутко, Юрий Борисов, Ольга Голодец, Максим Акимов, Юрий Трутнев и Константин Чуйченко.

Алексей Мухин, политолог, генеральный директор Центра политической информации:

«Правительство оказалось сбалансированным: 50 на 50 старых и новых лиц. Связано это с тем, что новый кабинет министров формировали под майский указ, одновременно стараясь сохранить курс со старым правительством. Многие из новых персон в министерствах так или иначе заточены под выполнение майского указа. Причем в большей степени, нежели прежние главы ведомств.

Совершенно очевидно, что президент России Владимир Путин получает больший контроль над главами ведомств, несмотря на то, что формально ничего не изменилось. Думаю, что подобный состав внушает оптимизм». 

 Анатолий Вассерман, публицист, политолог: 

«Меня весьма порадовало, что остались на своих местах министр просвещения Ольга Васильева: она была раньше министром науки и образования в целом, но, на мой взгляд, просветительская часть ее деятельности важнее научно-исследовательской; и министр культуры Владимир Мединский — впервые за постсоветское время соответствующий должности. Он занимался организацией процессов развития культуры в стране и делал это правильно. 

Неожиданным для меня стало назначение нового министра по чрезвычайным ситуациям. Я только краем уха слышал, что есть претензии к действующему министру. Поскольку я напрямую не сталкивался с деятельностью этого министерства, не могу оценить, какая часть этих претензий верна. Для меня назначение нового министра стало совершенно неожиданным. Хотя не исключаю, что специалисты этого ожидали.

Что касается министров экономического блока. На мой взгляд, есть несколько постов, на которых можно без особых проблем заменить этих министров. С моей точки зрения, в экономическом блоке важны не личности, а теория, которую этот блок продвигает. Предыдущий состав экономической части правительства руководствовался безнадежно ошибочной теорией. Поскольку я сам когда-то был ее пламенным сторонником, я знаю, что можно сменить ее на вменяемую. Не исключено, что деятели экономического блока в какой-то мере переучивались, поскольку президент сообщил, что программу работы правительства, отображенную в его указе от 7 мая, он прорабатывал года полтора вместе с действующим составом министерства. Вполне понятно, что эту программу в принципе невозможно осуществить на основе действующей экономической теории. Поэтому я не исключаю, что в правительстве уже осознали необходимость смены курса и уже этим в какой-то мере занимаются. Оправдается ли моя надежда — увидим. Тут я, к сожалению, могу только гадать».