20 ноября 2015 - 20:08

Очередная рубрика «Деструкторов недели» представлена как завсегдатаями, так и дебютантами. Некоторых из них стоит относить к людям больного рассудка, страдающим маниями преследования и величия.

Сашу Сотника едва ли можно назвать новичком в антигосударственной деятельности. Этот субъект — классический образец ультралиберального журналиста. Его репортажи полны желчи, подлогов, откровенного бреда и авторского «экспертного мнения». 

 

Почти все репортажи Сотника посвящены:  трибуналу по малазийскому Boeing, «кровавому режиму», подвалам Лубянки, русско-украинской войне и т.д., и т.п. Все его сетевые публикации в том же духе. На этой неделе он комментировал усиление безопасности в столице. При этом сделал он это в привычном для себя контексте. Все как полагается: режим, гэбьё, угроза расправы.

 

Мнение параноика Саши Сотника разделяет и Гарри Каспаров. По его словам, опубликованным в Wall Street Journal, военное сотрудничество с Россией со стороны Запада «отвратительно  с моральной точки зрения и безнравственно». А кусать прапора за палец и подкупать чиновников-шахматистов было не «отвратительно с моральной точки зрения»? Но не будем ворошить прошлое. 

 

Каспаров, отстраненный от любой деятельности, связанной с шахматами, теперь активно будет занят публицистикой. Стоит отметить, что в своем опусе Гарри Кимович больше критикует западные правительства, нежели российское. 

«Во-первых, НАТО не нуждается в помощи господина Путина или Ирана, чтобы победить ИГ. НАТО должно просто найти решимость сделать это. Во-вторых, такой союз будет только подрывать предпринятые усилия — увидев США, работающих с Асадом и шиитами Ирана, которые по сути контролируют Багдад, сунниты региона убедятся, что им не остается ничего, кроме как просить защиты у “Исламского государства”(организация запрещена в России)», — полагает гроссмейстер. Никак стратег Каспаров сам вознамерился возглавить командный пост в альянсе. Вероятно, Гарри спит и видит, как он в натовском мундире расставляет на тактических картах модели авианосцев и эсминцев. «Черный слон на g3…», —  шепчет он при этом во сне.  

Забытому  же всеми дельцу  Евгению Чичваркину снятся цветные сны. Вернее «цветные» революции. Об этом он признался Жанне Немцовой.

 

Чичваркину очень нравится материться на публике и участвовать во всякого рода авантюрных проектах. Так, поддержав кровавый «евромайдан», он напросился в «команду реформаторов» Порошенко. Не срослось. Потом выдвинул свою кандидатуру на пост главы «Нафтогаза». С Яценюком это обсудил при личной встрече. И здесь прокол. Никому он не нужен. Даже в России уголовное дело на него закрыли. Вот и приходится ему приторговывать винцом и строить из себя революционера-эмигранта. А то ведь без такого антуража на «ДойчеВелле» могут и не позвать.

Российские внесистемные оппозиционеры могут друг друга и не знать, но мыслят они при этом одинаково. Одинаково плохо и деструктивно. Дай волю таким, как Сотник и Чичваркин, они охотно  ввергнут Россию в смуту. Исторический опыт показывает, что за смутой следует прямая или скрытая интервенция. Это было и в 1598, и в 1917, и в 1991. Деструкторы в России, если дорывались до власти, всегда становились предшественниками интервентов.