10 декабря 2015 - 14:12

Сбежавшие из России оппозиционеры из-за бугра призывают россиян к революции. Михаил Ходорковский, проживающий в Швейцарии, накануне дал большую пресс-конференцию. В ходе телемоста с российскими журналистами он сообщил, что «революция в России неизбежна» и он намерен приложить усилия и средства для ее осуществления. 

«Революция в России неизбежна. Остатки резервов и угроза репрессий лишь оттягивают ее неизбежное наступление. Свою задачу я вижу в представлении обществу альтернативы, в помощи людям, готовым стать этой альтернативой, желающим приобрести для этого политический опыт», — заявил основатель фонда «Открытая Россия». 

Разделяет революционный настрой Ходорковского и Евгений Чичваркин, долгое время скрывавшийся от российских следователей в Англии. Уехав из России, он в скором времени обнаружил в себе политические амбиции.  Идейно поддерживал протесты в России, вне зависимости от их повода, восхитился госпереворотом на Украине. Теперь он желает России такой же участи. В этом он признался журналистке Жанне Немцовой. На прошлой неделе издание DeutscheWelle опубликовало интервью бывшего владельца «Евросети».

«Я считаю, что выход для России — это “цветная революция”. И не надо бояться “цветной революции”», — сообщил Чичиваркин. 

Ходорковский и Чичваркин нажили свое состояние в условиях децентрализации власти и расцвета криминала в России. Очевидно, теперь они ностальгируют по этим временам. 

Бывший олигарх Ходорковский, будучи постарше Чичваркина, с блеском в глазах гулял среди баррикад, установленных на майдане. В его голове проецировался 1991 год и разрушенный СССР, на руинах которого он смог заработать баснословные деньги.  

Экс-глава ЮКОСа в 90-х входил в составы различных правительственных комиссий и советов по промышленности и предпринимательству. В то время промышленность была почти ликвидирована, а предпринимательство в большинстве своем являлось криминальным бизнесом. Кстати, поводом для пресс-конференции Ходорковского стало возобновление уголовного дела об убийстве мэр Нефтеюганска Владимира Петухова в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. 

Российские следователи хотят допросить главу фонда  «Открытая Россия», они считают, что он мог выступить заказчиком убийства.  Вполне вероятно, что так и было. Ведь именно Владимир Петухов одним из первых публично обвинил Ходорковского и его компанию в неуплате налогов и создании серых схем. Мэр потребовал возбудить против компании уголовное дело. За месяц до убийства Петухов публично предупредил руководство ЮКОСа, что если налоги не поступят в бюджет, он добьется отмены кредита, выделенного «Юганскнефтегазу» и ЮКОСу. Кроме этого, за доказанные преступления Ходорковский уже отсидел в России более 10 лет. За эти годы в нем накопилось чувство мести к нынешнему президенту РФ, который его же, к слову, и помиловал.  

Безусловно, Евгений Чичваркин — фигура куда менее масштабная и колоритная, чем Ходорковский. Он типичный спекулянт конца 90-х. Купить за пять продать за десять — главный способ ведения  бизнеса Чичваркиным. Он больше похож на авантюриста, нежели на предпринимателя. В его отношении также было заведено не одно уголовное дело. Но до лишения свободы дело так и не дошло. 

Чичваркина подозревали в причастности к похищению человека и вымогательстве. От российских правоохранителей он скрывался в Великобритании вплоть до прекращения уголовного преследования. Тем не менее, в Россию он не вернулся,  а попытался пристроиться где-нибудь на Украине. Евромайдан настолько его восхитил, что он несколько раз напрашивался в новую «владу» (власть —укр.). Чтобы возглавить хоть какой-то пост на Украине, он готов даже сменить пол, по его же собственному признанию. «Если потребуется, я поменяю вероисповедание, пол, гражданство, цвет волос и все что угодно», — рассказал он журналистам «РСН».  Допустили Чичварикна пока только читать лекции в Одессе на антикоррупционном форуме. 

Свои состояния Ходорковский и Чичваркин заработали, нарушая российские законы, обманывая российских граждан. Теперь они призывают к насильственной смене власти России, а Ходорковский со своим фондом—и вовсе не скрывая пытается организовать революцию. 

Привыкшие ловить рыбку в мутной воде, Ходорковский и Чичваркин снова хотят обогащаться в условиях гражданской катастрофы в России.

Николай Стариков, писатель, сопредседатель движения «Антимайдан»:    

«Адольф Гитлер тоже делал заявления, что победа мирового социал-национализма в мировом масштабе неизбежна, и она вот-вот свершится. Чем все это закончилось, мы знаем. Политики часто делают громкие заявления, после которых ничего не происходит. Что касается Ходорковского, то он давным-давно работает на Запад. Он начал служить их целям вовсе не после того, как он, пообещав не заниматься политической деятельностью, вышел досрочно из тюрьмы и начал ей заниматься, уехав в Швейцарию. Он сотрудничал с Западом еще тогда, когда по весьма мутной и преступной схеме получил значительный кусок народного пирога под названием «ЮКОС». В этом смысле Ходорковский последователен. Его приняли туда на работу — он отстаивает интересы Запада. Являясь определенным рупором, уже отбросив всякое стеснение и всевозможный политический политес, говорит о целях Запада в сегодняшней ситуации — это государственный переворот в России. Такую революцию некоторые политтехнологи называют «оранжевой» или «цветной». Спасибо Ходорковскому за честность, но мы об этом знали заранее, собственно, для предотвращения подобных технологий и подобных переворотов и создавалось движение «Антимайдан». 

Ходорковский еще не ответил за убиенных людей. За эти преступления сидит начальник его охраны господин Пичугин. Я думаю, российские правоохранительные органы дадут свою оценку его словам. Но мы должны понимать, что Ходорковский, как сидел в Швейцарии, так это делать и собирается. Он никогда не собирался приехать в Россию, а никакой Интерпол его нам не выдаст, потому что, возвращаюсь к сказанному, он работает на Запад».

Шота Горгадзе, адвокат, председатель Общественной палаты Московской области:  

«То, что в словах господина Ходорковского и господина Чичваркина присутствуют призывы к свержению действующей власти, очевидно даже не юристу. Вопрос в другом: видимо, для Михаила Ходорковского, который во время ведения своего бизнеса в 1990-е годы настолько привык к запаху чужой крови, — а мы прекрасно знаем, какими методами он достигал своих бизнес-целей, — что для него сотни, а то и тысячи людей, которые погибнут из-за его провокаций и революции, не имеют никакого значения. Он, видимо, забыл, что такое революция и сколько человеческих жизней она уносит. 

Очень комфортно, находясь за границей, чувствовать себя новым Владимиром Ильичом Лениным, призывая к свержению власти из-за рубежа. Если он такой борец за справедливость, почему он испугался и убежал, призывая других садиться в тюрьмы, гибнуть? Почему он сам не идет в авангарде? Потому что по сути он трусливый мерзавец, который может лишь пакостить нашей Родине издалека.

Мое человеческое отношение к этому очевидно. И наличие в этих высказываниях состава преступления так же очевидно».