18 марта 2016 - 13:05

18 марта 2014 года в Георгиевском зале Московского Кремля был подписан договор об образовании двух новых субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя. 

Владимир Путин, Сергей Аксенов, Владимир Константинов и Алексей Чалый вместе подписали документ, юридически закрепивший волеизъявление крымчан. За два дня до этого на полуострове состоялся народный референдум. Подавляющее большинство жителей республики (96,77% при явке 83,1%,) и Севастополя (95,6% при явке 89,5%) проголосовали за вхождение региона в состав РФ. 

Президент России Владимир Путин сегодня совершает рабочую поездку в Крымский федеральный округ. На острове Тузла глава государства ознакомится с ходом строительства моста, который свяжет полуостров с материковой частью России. 

Во многих городах нашей страны сегодня проходят праздничные торжества и народные гуляния. В Крыму объявлен выходной день. В Москве на Васильевском спуске состоится праздничный митинг-концерт «Мы вместе». Перед собравшимися выступят политики, общественные деятели и ведущие российские артисты.

 

Сергей Лукьяненко, писатель:

«Неверно вообще говорить, что Россия присоединила Крым. Крым решил присоединиться к России, то есть это был выбор людей, живущих там. И выбор этот сделан был подавляющим большинством крымчан. Для России это в первую очередь огромный аванс и знак доверия, которому надо соответствовать. 

Несмотря на все имеющиеся у нас проблемы, люди все равно захотели вернуться к нам и быть с нами. За что я искренне благодарен всем крымчанам за то, что они искренне верят в нас, иногда, может быть, даже больше, чем мы сами верим в себя. Это, конечно, праздник, который, я считаю, нужно сделать красным днем календаря, назвать это или “Днем Воссоединения”, или “Днем Возвращения”, или “Днем Народовластия”. Это редкий пример в наши дни, когда народ сам может свою волю высказать и проявить. Ура!».

Анатолий Вассерман,  публицист, политолог:

«Полагаю, что главное, что приобрела Российская Федерация с возвращением Крыма в ее состав — это ощущение России. Я постоянно говорю о том, что запись в нашей конституции, согласно которой термины “Российская Федерация” и “Россия” равнозначны, в данный момент неверна. Российская Федерация лишь одна из двух десятков частей, на которые разделена Россия. И, соответственно, для того, чтобы этот пункт конституции заработал, надо заняться воссоединением России примерно на том пространстве, которое во времена моей молодости именовалось Советским Союзом. Так вот, первым шагом стало возвращение Крыма. В том же направлении двигались и многие другие регионы юга Руси, но, к сожалению, по многим причинам это движение пока затормозилось. Я с нетерпением жду всего дальнейшего.

В чисто техническом отношении Крым — один из главных источников доходов Украины до государственного переворота. Правда, по украинской бухгалтерской отчетности такого не скажешь: там очень хитрая система учета финансовых и бюджетных потоков, выстроенная специально таким образом, чтобы регионы, дающие стране основной доход, выглядели убыточными и дотационными. Так что Крым давал Украине очень значительную часть ее доходов. Причем во времена нынешнего приступа независимости Украины самому Крыму практически не оставалось ничего из того, что он зарабатывал. Поэтому сейчас регион в катастрофическом состоянии — его инфраструктура изношена и рушится буквально на глазах. 

Теперь почти все доходы Крыма остаются на месте и используются для его реанимации. Но после восстановления того, что разрушилось за времена, когда Киев грабил большую часть земель, оказавшихся под его контролем, Крым станет гордостью всей России».