08 апреля 2016 - 13:28

МИД России расценивает как пренебрежение основополагающими принципами свободы слова и прессы нынешний курс Латвии на тотальную цензуру русскоязычных СМИ. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на комментарий департамента информации и печати ведомства. Это идет вразрез с активно декламируемыми латвийцами «европейскими ценностями», уверены в министерстве.

Российские дипломаты рассчитывают, что «ведущие специализированные международные структуры, включая офис представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, все же дадут адекватную оценку этим недружественным действиям Риги».

Накануне Национальный совет электронных СМИ Латвии без объяснения причин запретил трансляцию телеканала «РТР-Россия» на полгода.

Ранее латвийскими властями была заблокирована страница агентства Sputnik в доменной зоне .lv. Тогда руководитель МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев назвал эти действия противозаконными.

«Они пытались закрыть наш ресурс под предлогом того, что лично против меня введены санкции ЕС. Это выход за правовое поле, поскольку персональные санкции не предполагают еще ничего по отношению к агентству», — сказал Киселев.

Латвийские власти в качестве официальной причины закрытия страницы Sputnik указали нарушение постановления Совета ЕС об ограничительных мерах в связи с угрозой территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины.

Дмитрий «Гоблин» Пучков, писатель, публицист и переводчик:

«Основа демократического строя — это промывание мозгов, то есть пропаганда. Граждане должны слушать вот это и не должны слушать вот то. То, что латыши рассказывали про коммунистов, лучше характеризует их самих.

Происходит столкновение с реальностью — противопоставить собственно лжи они ничего не могут. Вот здесь мы врем, а тут внезапно говорят прямо противоположное. Что же делать? Просто запретить.

Надолго не хватит. Это говорит только об агонии тех людей, которые стоят у власти в Латвии».

Василий Колташов, политолог, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений: 

«Прибалты поступают так, потому что совершенно уверены в своей безнаказанности, в том, что они никогда не предстанут перед судом, никогда не ответят за политику сегрегации, при которой одни люди имеют гражданские права, а другие являются негражданами, “неграми”, как их там называют. Власти Латвии никогда не понесут ответственности за то, что у них нет демократии в реальности, за то, что они дискриминируют людей из-за их политических взглядов, если эти взгляды не неофашистские и не националистские. Они думают, что за все это им никогда не придется отвечать.

Еще они твердо уверены, что никогда ни один российский солдат не ступит на их территорию. Они считают, в России больше нет людей, способных спросить с них за многое зло, которое причинили русским людям власти Латвии и националисты.

Европейский союз логично и последовательно реагирует на то, что происходит в Прибалтике. Он это поощряет. Ни разу еврократия не призвала к ответу ни одно прибалтийское государство — республиками я бы постеснялся их называть — за то, что они делают в отношении русскоязычных граждан, свободы слова, демократии. Потому что, в сущности, то, что они делают, является воплощением того, что еврократы хотели бы делать во всей Европе. Поэтому они говорят, что Прибалтика — это зона образцовых реформ. Для них это образец, они хотели бы таким же образом подчинить французов и немцев, ликвидировать излишнюю демократию. Но они не могут, так как есть общественное мнение и конституция. Но в Прибалтике это все получается, поэтому ее поощряют, как минимум, не преследуя и не наказывая. Ну и формально не восхваляя, чтобы лишний раз не провоцировать недовольство граждан в странах Западной Европы.

Голландия, например, даже не думает о существовании Прибалтики! То же самое касается, кстати, и Украины. Она проиграла референдум в Нидерландах просто потому, что она никому не интересна. Есть часть голландцев, которые понимают, наверное, что ЕС грабит украинцев, и пожалели их. Они подумали: “Ну зачем вам-то сюда?! Тут же кошмар!”. Но абсолютному большинству подданных Голландии просто все равно».