15 июня 2016 - 15:46

Глава МИД России Сергей Лавров встретился с депутатами в ходе «правительственного часа» в Госдуме. «Антимайдан» собрал главные тезисы выступления министра.

О болельщиках на ЧЕ-2016:

«Я считаю, что недопустимо вести себя так, как вели себя некоторые наши граждане, которые пришли с файерами, с какими-то хлопушками. Это все категорически запрещено, и мы знаем даже, что в российском чемпионате это вызывает полное отторжение, когда такие болельщики пытаются испортить людям праздник. Однако мы не можем закрывать глаза на абсолютно провокационные действия болельщиков из других стран. Вы, наверное, видели возмутительные кадры по телевидению, когда топчут российский флаг, когда выкрикивают оскорбления в адрес российского руководства, в адрес ведущих российских спортсменов. Понятно, что срываться на мордобой в любом случае нельзя. Но игнорировать вот этих провокаторов, которые исподтишка пытаются создать кризисную ситуацию, тоже недопустимо. И наши дипломаты будут в постоянном режиме работать с французскими властями…

Был абсолютно неприемлемый инцидент, когда автобус с более чем сорока российскими болельщиками был остановлен полицией. Французские власти обязаны были в тот же момент, когда задержание произвели, проинформировать об этом посольство или генеральное консульство в Марселе. Этого сделано не было, представители наших загранучреждений узнали об этом только из социальных сетей, куда болельщики сбросили соответствующие сообщения. (Они) немедленно приехали на место происшествия. Выяснилось, что французы уже были готовы вызывать спецназ для штурма этого автобуса. То, что французы повели себя вопреки всем обязательствам Венской конвенции, — факт, я уже отправил соответствующее устное послание министру иностранных дел Франции с требованием не допустить более подобных нарушений».

О российских заключенных на Украине:

«В рамках контактной группы, как вы знаете, идет процесс согласования обмена пленными, и мы стремимся к тому, чтобы в любом случае — в рамках ли минских договоренностей, вне рамок минских договоренностей — все те, кто был задержан, все те, кто продолжает оставаться под стражей, были идентифицированы. И мы готовы заниматься и будем заниматься судьбой каждого из наших граждан. Это одна из приоритетных областей нашей работы на украинском направлении да и на направлении американском и европейском, потому что без воздействия со стороны Запада едва ли можно рассчитывать на то, что Киев пойдет на какие-то нормальные шаги в этой области».

О Минске-2:

«Рассчитываем, что на Западе осознали пагубность потакания национал-радикалам и будут добиваться неукоснительного выполнения Киевом минских договоренностей от 12 февраля 2015 года через прямой диалог украинской власти с Донецком и Луганском.

Мы готовы сотрудничать в достижении этой цели, готовы помогать созданию благоприятных условий для решения масштабных проблем Украины».

О санкциях:

«Мы действительно относимся к происходящему творчески и не бегаем, не пытаемся уговаривать своих европейских и американских партнеров снимать с нас санкции. Я имею в виду те, которые носят секторальный характер, финансовые санкции. Мы убеждены, что это недостойно Российской Федерации.

Те, кто вводил, пускай сами и решают, как быть с созданным ими тупиком в отношениях. Кстати, он постепенно размывается, и список участников открывающегося завтра ПМЭФ тому подтверждение».

О давлении на Россию:

«Видим продолжающиеся попытки оказывать на нас давление, развязывать антироссийскую кампанию с целью заставить нас отказаться от принципиальных нравственных подходов к проблемам мироустройства. Налицо желание за наш счет подлатать трансатлантическую дисциплину, заодно подорвать российские позиции как конкурента на рынке энергоносителей и вооружения…

США и их союзники пытаются создать антироссийский фронт сдерживания по лекалам холодной войны. (Но они) не могут отрицать необходимость взаимодействия с Россией, не могут отрицать востребованность российской позиции по актуальным вопросам современности».

Об отношениях с Западом:

«Мы не намерены втягиваться в навязываемую нам конфронтацию ни с США, ни с НАТО, ни с Евросоюзом. Очевидно, что конфронтационные повадки и геополитические игры с нулевым результатом лишь тормозят усилия по обеспечению устойчивого мирового развития, генерируют кризисы наподобие украинского.

БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, Группа двадцати — в других многосторонних форматах мы продвигаем объединительную повестку дня, обеспечивая сбалансированность мировой политики. (Мы) неизменно открыты к развитию равноправного взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами и их объединениями, которые проявляют такой же встречный интерес. При этом ни у кого не должно быть сомнений в том, что в любых условиях мы обеспечим безопасность нашей страны и наших граждан».

О телеканале RT:

«Эффективность работы в режиме "мягкой силы" нужно измерять не столько рейтингами, сколько конкретными результатами, которые достигаются в различных областях. Тот факт, что были предприняты попытки Великобритании, США вставлять палки в колеса телеканалу RT, уже о многом говорит. Это значит, то они (телеканал) доказали свою эффективность, доказали, что они доносят альтернативную точку зрения до населения, и это делает власти упомянутых стран немножко взволнованными».