04 августа 2016 - 11:27

В Киеве не утверждают кандидатуру нового посла РФ на Украине. По словам заместителя министра иностранных дел страны Елены Зеркаль, вопрос о кандидатуре Бабича «снят с повестки дня». В эфире украинского «5 канала» дипломат подчеркнула, что это произошло по инициативе Киева.

29 июля Комитет Госдумы по международным делам на заседании поддержал кандидатуру Михаила Бабича на пост посла РФ на Украине. Ранее указом Владимира Путина с этой должности был снят Михаил Зурабов, занимавший ее с августа 2009 года. Временным поверенным в делах России на Украине назначен Сергей Торопов.

Согласовывают кандидатуру нового российского посла в Киеве министр иностранных дел и президент Украины. Местные парламентарии считают, что должность «не стоит давать никому из представителей РФ». Член комитета Верховной рады Украины по иностранным делам Владимир Арьев уверен, что в современных российско-украинских отношениях вполне можно обойтись и временным поверенным. В руководстве страны, очевидно, решили прислушаться к подобным рекомендациям. Сейчас на дипломатической повестке в Незалежной вопросы поважнее. Петр Порошенко находится с визитом в Малайзии, где просит местных бизнесменов об инвестициях в украинскую экономику.

Михаил Демурин, бывший советник-посланник в посольстве России в Латвии, политический аналитик:

«По большому счету я не считаю современную Украину государством. Однако, к сожалению, она признана мировым сообществом, в том числе и Россией. Так же как признаны последние прошедшие там выборы, на которых победил Петр Порошенко. 

Понятие дипломатии в отношении Киева не применимо в принципе. Люди, которые управляют украинским государством, не следуют международному праву и договоренностям, не выполняют свои обязательства. О чем с ними можно говорить?

Ситуации, когда государство отказывается рассматривать вопрос о новом после другой страны, быть просто не должно. Оно может не дать агреман (предварительное согласие одного государства на назначение определенного лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства — прим. ред.) на представленную кандидатуру, может не дать его два раза или три. Но не рассматривать в принципе этот вопрос означает исключить себя из правового поля, которое формировалось веками. Впрочем, современная киевская власть этим и занимается — всеми силами исключает себя из нормального, устоявшегося в мире стиля международного общения.

Единственный выход, который я вижу в этой ситуации, — это контрмеры. Я не знаю, есть ли сейчас в Москве украинский посол: это не очень значимо в моем понимании. Но если есть, нужно как минимум сделать его персоной нон грата и выслать из страны. Понизим наши отношения до уровня поверенных в делах. 

Я в принципе не считаю значимым наличие послов в отношениях с современным киевским режимом. Более того, если мы направим в Киев в качестве посла при Порошенко сильную политическую фигуру, мы таким образом повысим статус украинского президента и авторитет киевской власти, что в данной ситуации нам не нужно».