17 августа 2016 - 13:58

Украинские власти продолжают борьбу с инакомыслием. Во вторник утром в Запорожье служба безопасности задержала известную журналистку Мирославу Бердник. Ее книга «Пешки в чужой игре» была не так давно запрещена на Украине. Распространение работы, в которой анализируется история украинского национализма, отныне карается криминальной ответственностью по статье 110 Уголовного Кодекса «Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины».

После обыска и изъятия компьютера, носителей информации, телефона последовал допрос в СБУ. Бердник обвиняется в ведении регулярной антиукраинской агитации и пропаганды у себя в блоге в «Живом журнале». Разумеется, по заданию «российских кураторов». Открыто уголовное дело. Пока ее отпустили из СБУ. Под подписку или нет — неизвестно. Но как долго она пробудет на свободе с учетом такой убойной статьи?

Мирослава была последовательным противником русофобской идеологии, которая процветает в Киеве в последние годы. Так же, как и убитый Бузина, считалась одним из главных врагов у радикальных украинских нацистов. Ей неоднократно угрожали, но так же, как и Олесь, она категорически отказалась покидать страну. Напротив — сражалась за родину самым главным оружием — словом. В своем блоге ежедневно обличала преступную идеологию властей, объясняла обманутым майданным дурманом, что на самом деле происходит сегодня на Украине.

Когда появились первые сообщения о задержании Бердник, известные российские политологи и историки сразу выступили с обращением к украинским властям с требованием немедленно освободить Мирославу, у которой серьезные проблемы со здоровьем. Недавно она перенесла несколько сложных операций, и без должного врачебного наблюдения может произойти непоправимое. Тем более, что было серьезное опасение: СБУ захочет избежать огласки этой истории. Для украинских властей вообще идеальный вариант, чтобы Мирослава стала очередной «пропавшей без вести». И без этого проблем много.

Существует неполный список украинских политзаключенных. В нем больше тысячи имен. Есть и женщины старше 75 лет. Все они обвинялись в создании террористических организаций. Две уже умерли в тюремной камере, третья — жива. Сидит в Лукьяновском СИЗО. Это называется война с собственным народом. Тайная. Явная была в Донецкой и Луганской областях. Но главное при этом, что как были украинские националисты пешками в чужой игре 80 лет назад, так и остались. И за это они ненавидят таких настоящих украинцев, как Бердник.

А Мирослава, так же как и Олесь Бузина, становится новым Ярославом Галаном. Когда несколько лет назад ей вручили премию имени этого прекрасного писателя, убитого боевиками ОУН, никто не подозревал, насколько это может стать символичным. К огромному сожалению.

Армен Гаспарян