31 августа 2016 - 14:28

Тайные тюрьмы СБУ на Украине — уже доказанный факт. Журналист немецкой газеты Handelsblatt поговорил с двумя бывшими пленниками, которым удалось выйти из застенков. Один из них — Виктор Ашихин, он провел в плену у Службы безопасности почти 597 дней.

7 декабря 2014 года в его дом пришли три человека. Они надели ему на голову мешок и увезли в Краматорск, на базу СБУ.

«Они приказали мне раздеться, били меня железной трубой по пяткам и спрашивали о том, как я участвовал в референдуме», — рассказал Ашихин. По словам мужчины, его трижды перевозили из одной тюрьмы в другую, чтобы скрыть его арест от европейских наблюдателей.

Еще один узник — Николай Вакарчук. Его схватили за два дня до Ашихина. С помощью пыток украинские силовики пытались добиться от него признания в том, что он был информатором «сепаратистов», как называют в Киеве ополченцев ДНР и ЛНР. Вакарчук серьезно заболел. Его доставили в больницу, зарегистрировали под чужим именем и приковали наручниками к кровати.

Вакарчук и Ашихин были освобождены в конце июля — начале августа вместе с еще 11 пленниками по требованию правозащитников из Amnesty International и Human Rights Watch. Как рассказали представители организаций, людей отвозили на окраины городов Дружковка и Краматорск, высаживали из автобуса и требовали хранить молчание под угрозой «серьезных последствий».

В июне в ООН заявили о существовании нескольких тайных тюрем на территории Украины, где содержатся ополченцы и их сторонники. Как сообщили в организации, к ним применяются пытки.

 

Антон Демидов, сопредседатель движения «Антимайдан»:

«Во время "евромайдана" Порошенко, Яценюк и прочие их товарищи торжественно обещали повести страну по западному пути. И они в каком-то смысле свое обещание выполнили: на территории Украины, как и в Европе, и в США, появились тайные тюрьмы, где людей беззаконно удерживают, пытают, издеваются над ними.

Несмотря на то, что правозащитные организации приводят массу доказательств существования секретных тюрем СБУ, несмотря на то, что люди, побывавшие там, общаются с журналистами, Киев никогда не признается в том, какими методами борется с так называемыми сепаратистами.

То, что происходит сейчас на Украине, — секретные тюрьмы, обвал экономики, полнейшая зависимость от Запада, в которой Киеву даже не стыдно признаваться, — отлично доказывает, что "майданы" жизнь не улучшают».