Эта неделя знаменательна тем, что представители российской оппозиции окончательно перестали скрывать свои истинные цели. Известный борец за демократию Рыклин (пребывая, разумеется, на зарплате у аффилированных с Госдепартаментом структур) сообщил своей целевой аудитории: «Тут люди спрашивают, что лучше — революция или интервенция. Второй вариант менее хлопотный все же. Ничего делать не надо, просто стоишь на балконе и кидаешь вниз цветы».
Все это, в принципе, не ново. В 20-ых годах прошлого века такие Рыклины разрабатывали планы использовать против СССР бактериологическое оружие. Во время немецкой оккупации они массово шли служить в шуцманшафт батальонах, расстреливали и вешали наших с вами родных и близких. В 50-ые годы активно призывали США сбросить на Москву ядерную бомбу, поскольку «только через очистительный огонь можно привить этому народу демократические ценности». Теперь же они ждут интервенцию и готовятся низко поклониться своим долгожданным освободителям от «совкового рабства».
Армен Гаспарян: Подобные Рыклину люди в 50-е призывали США сбросить атомную бомбу на Москву
Но элемент новизны все же в словах Рыклина есть. До этого 0,7% процента российского общества не использовало опыт своих идейных соратников с Украины. Интервенция — вечная мечта Волыни и Галиции, которая благодаря «революции гидности» стала распространяться на всю страну. Именно в рамках этого процесса людей сжигали живьем в Одессе, убивали в Мариуполе, бомбили в Донецке и Луганске. Рыклины мечтают повторить этот сценарий в России.
Их абсолютно не волнуют последствия «майдана» на Украине: затяжной политический кризис, уничтоженная экономика, построенное под эгидой демократических преобразований откровенно тоталитарное государство, где за инакомыслие сажают в подвалы СБУ и стреляют в спину на улицах. Главное — любой ценой избавиться от «совкового мышления». Жизнь и будущее народа их не заботит. Они ведь с ним себя никогда не отождествляли.
Если раньше в кругах этого общественного кластера еще теплилась надежда прийти к власти в результате выборов, то в сентябре она умерла, не приходя в сознание. Стало понятно, что за ПАРНАС ни один адекватный человек не проголосует в принципе даже после появления на телеэкранах страны Зубова с моноклем и Мальцева с дудкой. Безжалостная судьба не оставила Рыклиным выбора. Теперь патриотизм (и без того весьма своеобразный) окончательно отброшен в сторону. Ждут интервенцию и покупают цветы.
Должен огорчить подобных граждан. Нет, я даже не о том, что при первых же намеках на такое развитие событий эта публика изолируется спецслужбами со всеми вытекающими последствиями. Дело принципиально в ином. Возвращение Крыма в состав России и акция «Бессмертный полк» наглядно демонстрируют, что общество избавилось от последствий разрушительных для национального сознания 90-ых годов. Это больше не та аморфная масса, с которой можно делать что угодно. Это снова люди, гордящиеся своими традициями и духовными ценностями.
Рыклины упорно не хотят понять главного: на их глазах произошло воскрешение столь ненавистного им русского архетипа. Это значит, что люди не только не будут встречать интервентов цветами, а напротив, сделают все возможное, чтобы интервент потом десятилетиями размышлял о причинах собственного разгрома, а готовящаяся бросать букеты с балкона публика потом старательно скрывала себя любимых где-то в лесах Аргентины.