16 ноября 2016 - 17:06

Ангела Меркель намерена вновь баллотироваться на пост канцлера Германии, сообщил глава комитета бундестага по внешней политике Норберт Реттген. По его словам, Меркель настроена решительно, ее цель — сохранить традиционные западные ценности. Партия нынешнего канцлера ХДС/ХСС рассчитывает, что кандидатуру Меркель поддержат западные лидеры, прежде всего Соединенные Штаты.

Примечательно, что главы стран Запада, в том числе и германский канцлер, регулярно обвиняют Россию в том, что в нашей стране якобы нет сменяемости власти. Сама Меркель возглавляет правительство Германии с 2005 года. Она стала канцлером во время второго срока Владимира Путина. В 2008 году, когда президентом был избран Дмитрий Медведев, Ангела Меркель оставалась на том же посту. В 2012 году главой нашего государства по итогам выборов снова стал Путин, а канцлер Германии все еще занимала свой кабинет.

Парламентские выборы в Германии, по итогам которых будет избран новый глава правительства, пройдут в августе-сентябре следующего года. Если Меркель вновь займет эту должность, в итоге она бессменно проведет у власти как минимум 16 лет.

Алексей Мухин, политолог, генеральный директор Центра политической информации:

«Когда появилась информация, что Ангела Меркель решила идти на четвертый срок, сразу стало понятно, почему Франка-Вальтера Штайнмайера задвинули на пост президента Германии. Потому что именно он был одним из самых вероятных сменщиков Меркель на посту канцлера.

На Западе сменяемость власти давно перестала быть так называемой демократической ценностью. Десятилетиями на высших государственных постах остаются и Ангела Меркель в Германии, и, например, кланы Бушей и Клинтонов в США. Вопрос длительности нахождения на высших государственных постах для западных политиков превратился лишь в способ обвинить оппонента.

Но подобные обвинения совершенно некорректны, точно так же, как прозвучавший упрек в адрес президента России, что, дескать, надо уступать дорогу молодым. Напомню, что этот упрек прозвучал со стороны 70-летних Клинтонов, Бушей и иже с ними. Это было бы смешно, если бы не было так печально. Потому что западные политики совершают ошибки, выставляющие их смешными в глазах всего мирового сообщества».

Игорь Шатров, политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии:

«Запад после перестройки навязал России свою модель демократии и, как автор этой модели, позволяет себе любые ее интерпретации и манипуляции с ней. Например, в той же Германии номинально страной руководит президент, а фактическим лидером является премьер-министр. И мы прекрасно понимаем, что глава правительства, обладающий всей полнотой власти, согласно принципам демократии, не может быть бессменным. Тем не менее ограничения по срокам в Германии для этой должности не существует. Формально вроде бы все соблюдено — президент сменяется, его избирают на ограниченное количество сроков, только власти он не имеет.

Западные политики используют эту хитрость, не забывая постоянно упрекать Россию в нарушении норм демократии и несменяемости власти. Они следуют известному принципу — кто написал правила, тот их и толкует.

На эти упреки не следует обращать внимание, а лучше в ответ на них всякий раз указывать нашим оппонентам на несовершенство их собственной политической системы. Например, на то, что в США непрямые выборы президента. Фактически мир до сих пор не знает, будет ли Трамп избран главой государства. С одной стороны, за него проголосовало то количество штатов, которое определило решение выборщиков в его пользу. В то же время за него отдало голосов чуть меньше избирателей в масштабах страны, чем за Клинтон. И при этом выборщики в ряде штатов не имеют строгого обязательства голосовать так, как им поручили избиратели.

Все эти хитрости позволяют элитам многих стран Запада манипулировать голосами избирателей и управлять страной, не согласовывая свои действия с мнением граждан. Поэтому мой ответ на подобные инсинуации со стороны западных политиков — разберитесь в своем доме, приведите свои системы в соответствие как минимум с нормами морали, прежде чем упрекать других».