06 февраля 2017 - 17:21

Не желая выполнять минские соглашения, Киев надеется на другие условия разрешения противостояния в Донбассе. Представитель Украины в подгруппе по безопасности контактной группы Евгений Марчук заявил, что в случае обострения ситуации на востоке страны считает допустимым поиск нового формата по урегулированию конфликта.

«Другой формат искать сложно», — признал Марчук в интервью информагентству «ЛИГАБизнесИнформ». Он отметил, что «при катастрофическом развитии событий» такой вариант не исключен.

Представитель Киева подтвердил, что отказ от минских соглашений будет иметь серьезные последствия. «Это будет означать, что все договоренности этого формата прекращают свое существование. И вся армада сверхтяжелых вооружений с обеих сторон возвращается на передовую по всей линии фронта протяженностью 426 километров и обстреливает тылы на глубину до 100 километров и больше», — прогнозирует Евгений Марчук.

По его мнению, отказ от Минска-2 приведет к разрушению инфраструктуры, прекращению обмена заложниками, закрытию пунктов пропуска и другим тяжелым последствиям.

Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров сообщал, что Россия не намерена переписывать минские договоренности.

1 февраля в Минобороны Украины признали, что бойцы ВСУ, вопреки минским договоренностям, ведут наступательные действия в Донбассе. «Метр за метром, шаг за шагом, имея возможность, наши ребята героически продвинулись вперед», — сказал заместитель главы украинского ведомства Игорь Павловский.

Андрей Марчуков, политолог:

«Официальное украинское руководство, начиная с самого первого "Минска", особенно после второй его стадии, постоянно твердило о том, что оно не собирается эти соглашения признавать, а если и собирается, то только в собственной трактовке. А тогда очередность пунктов меняется на прямо противоположную: сначала выйти на границу с Россией, отрезать республики, зачистить их, а потом уже якобы Украина будет выполнять какие-то политические составляющие.

Очевидно, что ничего этого в Киеве делать не собирались, как и то, что в любой ситуации они будут саботировать либо срывать эти соглашения. Потому что минские договоренности изначально не удовлетворяли ни одну из сторон: ни Киев, ни народные республики Донбасса, ни, по большому счету, Россию, если брать ее стратегические интересы.

Поэтому патовый вариант был уже изначально заложен в минских соглашениях. Киев видит единственный способ решения ситуации в Донбассе — силовой. На войну они настроены, они понимают, что при любой ситуации западные страны все равно будут на их стороне.

Будет ли Запад поддерживать Украину откровенно, как в предыдущие годы, или менее откровенно — это уже вопрос другой. Реально повлиять на киевский режим и вынудить его идти на выполнение соглашений сможет только Ле Пен, если ей позволят победить во Франции.

Москва не пойдет ни на какие иные форматы решения украинского вопроса, кроме заложенных в минских соглашениях, об этом говорилось уже не раз. Никаких уступок в этом отношении со стороны Кремля Киеву сделано не будет.

Что касается западных лидеров, то, поскольку под этими соглашениями стоят подписи действующих властителей, они вынуждены будут хотя бы настраивать Киев на несиловое решение конфликта. Европе приходится настаивать на выполнении договоренностей, пусть и трактуя Минск-2 в украинском духе. Поэтому, повторяю, сложилась патовая ситуация, которая, как и любой конфликт, может быть разрешена только военными средствами, за которыми должна идти политическая составляющая».