17 февраля 2017 - 15:19

В конце января текущего года Министерство наследия Канады призвало защитить интернет-СМИ страны, внеся изменения в налоговое законодательство. Ведомство предложило распространить 10-процентный налог на цифровую рекламу в иностранных новостных изданиях и агрегаторах, а вырученные средства, около 400 млн долларов в год, направить в независимый и публично формируемый фонд поддержки журналистики.

Такие планы канадских властей возмутили американские корпорации Google и Facebook, сообщает National Observer. На парламентских слушаниях представители этих компаний назвали предложение «карательным» налогом на рекламодателей. Джейсон Ки, отвечающий за связи с правительством в Google Canada, назвал налоговое законодательство страны архаичным и неприменимым к интернет-эпохе. В Google Canada отметили, что подобный налоговый маневр подразумевает существование прямых отношений между рекламодателем и издателем, а они в Интернете отсутствуют.

1 января в России вступил в силу так называемый налог на Google. Согласно новому закону, иностранные компании, торгующие в России через Интернет электронным контентом, обязаны платить налог на добавленную стоимость (НДС). Этот механизм призван поставить в одинаковые условия российские и иностранные интернет-корпорации.

В сентябре 2015 года ФАС признала Google Inc. и Google Ireland Ltd. нарушителями закона о конкуренции и потребовала от корпорации прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке. Компания была оштрафована на 438,1 миллиона рублей из-за монополизации рынка магазинов мобильных приложений в России. Корпорация платить отказалась и подала иск о признании штрафа недействительным. 2 ноября ФАС вновь оштрафовала Google на 1 миллион рублей за неисполнение предписания службы. Аналогичные штрафы могут накладываться каждые две-три недели.

Антимонопольная служба считает, что Google нарушает закон, требуя для работы магазина Google Play обязательной установки на устройство пользователя приложений корпорации, причем на приоритетных местах. Кроме того, обязательно должна использоваться по умолчанию поисковая система Google, а возможность установки конкурирующих приложений сильно ограничена.

Ранее сообщалось, что и в Европе нередки претензии антимонопольных служб к Google. Европейские власти были недовольны методами работы компании на рынке интернет-поиска. В частности, ее обвиняли в ущемлении конкуренции в сегменте сервисов по сравнению цен. Были также вопросы по работе новостных агрегаторов компании, поиску книг и изображений. Говоря проще, Google стал практически монополистом среди поисковых систем. В США заявляли, что якобы настоящая причина претензий в том, что Google — американская компания, и обвиняли европейские власти в протекционизме.

Как заявлял «Антимайдану» советник по Интернету президента РФ, руководитель компании LiveInternet Герман Клименко, Google должен признать действующее российское право. «Если не согласен с судебным решением, нужно подать на апелляцию и выполнить все процедуры — они в России открытые. Никто не запрещает подавать в суд, в других странах существуют российские представительства. А потом нужно выполнять полученное предписание и в зависимости от него платить или не платить штраф», — отмечал Клименко.