25 апреля 2017 - 13:09

Россия всего за несколько лет смогла вырваться в лидеры по экспорту ряда зерновых культур, пишет французское финансовое и экономическое издание Les Échos. Это произошло благодаря тому, что Москва сделала ставку на самообеспечение после введения в 2014 году продуктового эмбарго в ответ на санкции Запада, поясняет газета.

«За несколько лет Россия, которая уже давно перестала присутствовать на международной сцене, стала новой сельскохозяйственной сверхдержавой — в основном за счет зерна», — пишет автор статьи.

Он приводит данные Росстата, согласно которым наша страна в 2016 году произвела 120 млн тонн зерна, что стало крупнейшим урожаем, выращенным в постсоветское время. Такой прорыв позволил Москве отвоевывать рынки у американских и европейских гигантов в Азии, Южной Америке и Африке, вызывая беспокойство у крупнейших производителей, отмечает Les Échos. Издание приводит прогноз аналитиков из организации AEGIC (Австралия), согласно которому в период с 2015 по 2060 год экспорт российского зерна должен вырасти на 60%.

Автор статьи цитирует The Wall Street Journal: «Американских фермеров, которые когда-то кормили часть планеты, обогнали». Доля США в мировом экспорте кукурузы, сои и зерна сократилась более чем в два раза с середины 70-х годов XX века, в то время как Россия за последние 10 лет увеличила сбор зерна на 61%, а сбор кукурузы — почти втрое.

Сельскохозяйственный сектор стал играть более важную роль в экономике страны, чем 15 лет назад, отмечает французская газета. Впервые экспорт сельскохозяйственных продуктов принес больше, чем экспорт оружия, — порядка $15 млрд, подчеркивает издание.

Les Échos рассказывает своим читателям, что еще в 2010 году Россия поставила цель добиться продовольственной самодостаточности к 2020 году. Среди способов решения этой задачи — увеличение дотаций работникам сельского хозяйства, инвестиции в отрасль крупных торговых компаний, налоговые льготы фермерам и другая помощь со стороны государства.

Вследствие этого Россия не нуждается в чужом зерне, овощах, птице и свинине, а падение рубля лишь сыграло на руку российской сельскохозяйственной отрасли, подытоживает Les Échos.