14 сентября 2017 - 13:47

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов попросил руководство «Газпром-Медиа» предоставить охрану покинувшей Россию журналистке Юлии Латыниной. В письме председателю правления медиахолдинга, в который входит радиостанция, главред «Эха» сообщил, что «вынужден был эвакуировать» свою коллегу из России.

«В течение нескольких месяцев наш журналист Юлия Латынина подвергалась нападениям различных хулиганствующих элементов. Я вынужден был на некоторое время эвакуировать ее из страны. В этой связи прошу Вас рассмотреть возможность о предоставлении охраны Юлии Латыниной и ее семье по возвращении в Россию. Попросить службу безопасности холдинга вступить во взаимодействие с правоохранительными органами для координации расследования по поводу этих нападений», — обращается Венедиктов к Дмитрию Чернышенко. Текст письма журналист опубликовал в своем микроблоге в Twitter.

Юлия Латынина заявила о том, что уехала из России, 9 сентября. Решение покинуть страну, по словам журналистки, связано с поджогом ее машины — автомобиль сгорел утром 3 сентября. По словам Латыниной, машину подожгли люди, напавшие в июле на ее загородный дом. Тогда обозреватель «Эха» сообщала, что неизвестные опрыскали стены и окна дома едким газом и скрылись. В интервью каналу «Настоящее время» она сказала, что подавать заявление о поджоге в правоохранительные органы не намерена, потому что это «смешно». 

Вполне вероятно, что в «Газпром-Медиа» Венедиктову с его просьбой предоставить Латыниной охрану пойдут на встречу. В ноябре 2014 года ему удалось уговорить начальство медиахолдинга не увольнять ведущего «Эха Москвы» Александра Плющева. Журналиста выгнали с работы за неэтическое поведение. Радиоведущий, поглумившийся над смертью сына Сергея Иванова, был восстановлен в должности. 

Юлия Латынина пока никак не прокомментировала обращение Венедиктова к руководству дочерней структуры «Газпрома». Однако отношение журналистки к нефтегазовой госкорпорации хорошо известно. Латынина считает все последние проекты «Газпрома» убыточными, так как, вероятно, они осуществляются «для того, чтобы приобрести территории, потешить имперское величие и промыть мозги избирателю».