Почти 70% россиян из тех, кто слышал о Ксении Собчак, не видят для нее перспектив в политике, говорится в результатах опроса ВЦИОМ. Обратного мнения придерживаются лишь 6% граждан.
В целом имя телеведущей знакомо 98% населения, 75% респондентов знают о том, что она намерена выдвинуть свою кандидатуру на выборы в президенты России. Это решение поддержали 8% опрошенных, 57% высказались против, 33% отнеслись безразлично.
О возможности отдать свой голос в пользу Собчак заявили 8% граждан. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель вдвое выше — 16%. Абсолютное большинство — 89% — в среднем по стране не допускают мысли о голосовании за телеведущую.
57% граждан полагают, что ее действия — это самопиар и стремление к большей известности. Лишь 4% россиян верят, что она действительно хочет стать президентом. 10% считают, что цель Собчак — «собрать со спонсоров и сторонников деньги».
По словам главы ВЦИОМ Валерия Федорова, Ксения Собчак — умелый публичный спикер.
«Хотя за последние пару лет Ксения Собчак несколько ушла в тень, информационный эффект от ее неожиданного выдвижения в президенты России оказался весьма широким», — отметил социолог. По его словам, это дает телеведущей шансы «неплохо выступить и на политической арене».
Ядро потенциальных сторонников Собчак — люди в возрасте от 25 до 34 лет.
«Те, кто старше, настроены к ней скорее отрицательно, те, кто моложе, хуже ее знают, но более открыты к разговору о ней. Целевая группа нового кандидата — молодежь, жители столиц и мегаполисов, а также все те, кто не видят своих представителей среди действующих политиков. У других социальных групп активность Собчак и ее инициативы пока скорее вызывают раздражение и отторжение», — цитирует Федорова «РИА Новости».