Тверской суд Москвы заочно приговорил основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера к девяти годам колонии. Британский финансист признан виновным в преднамеренном банкротстве и уклонении от уплаты налогов более чем на 3 млрд рублей. Также был осужден и подельник Браудера по налоговым махинациям Иван Черкасов.
«По совокупности преступлений назначить Браудеру окончательное наказание в виде девяти лет с отбыванием в колонии общего режима со штрафом в размере 200 тыс. рублей. Подсудимому Ивану Черкасову назначить окончательное наказание в виде девяти лет с отбыванием в колонии общего режима со штрафом в размере 200 тыс. рублей. Удовлетворить гражданский иск и взыскать совокупно с Браудера и Черкасова 4,2 млрд рублей», — цитирует ТАСС приговор судьи.
Это второе дело в отношении основателя Hermitage Capital, рассматриваемое в заочном порядке. Британский финансист еще 11 июля 2013 года был заочно признан виновным в уклонении от уплаты налогов на 522 млн рублей и осужден к девяти годам лишения свободы.
Уильям Браудер — международный финансист и инвестор, бывший работодатель аудитора Сергея Магнитского, который был арестован по обвинению в помощи Браудеру в уклонении от уплаты налогов. Юрист скончался в СИЗО спустя год содержания под стражей. По некоторым оценкам, смерть Магнитского была выгодна Браудеру, поскольку тот давал против него показания. В 2012 году Вашингтон ввел персональные санкции в отношении более тридцати лиц, которых в США подозревают в причастности к гибели Сергея Магнитского. Под санкциями подразумеваются визовые ограничения и блокировка финансовых активов в американских банках. По подтвержденным данным, принятие американскими конгрессменами Акта Магнитского пролоббировали Уильям Браудер и его адвокаты.
В 1995-2007 годах Браудер был крупнейшим иностранным портфельным инвестором в России. Американского бизнесмена выдворили из страны в 2005 году, после того как он был обвинен в неуплате налогов, в связи с деятельностью его фирмы Hermitage Capital Management.
Летом 2016 года сотрудники Генпрокуратуры РФ уведомили своих американских коллег о наличии у российской стороны материалов, представляющих интерес в рамках проверки законности сделок с акциями «Газпрома» в период с 1997 по 2006 год. В то время на покупку активов российских госкорпораций действовал мораторий в отношении иностранных компаний и лиц. Следователи считают, что бизнесмен, завладев 200 миллионами акций газового монополиста, пытался влиять на принятие решений руководством «Газпрома».