Пищевая промышленность и транзитная отрасль Латвии наиболее остро ощутили на себе последствия ограничительных мер США и Евросоюза в отношении Москвы и российских контрсанкций. Об этом в интервью изданию Dienas Bizness заявил бывший министр сообщения страны Анрийс Матисс.
Плохие отношения с Россией, по мнению политика, отрицательно сказались на латвийской экономике. И ситуация будет усугубляться, уверен Матисс, если Запад и Москва не договорятся. Экономика его страны, отмечает экс-министр, сильно зависит от России. И если Рига сможет найти рынок сбыта, к примеру, для шпрот или другой рыбной продукции, то потеря российского транзита грозит серьезными экономическими проблемами.
«Возможно, рыбные консервы мы можем продавать где-то на Западе, но транзит перенаправить мы не можем, так как не в силах изменить географию. Мы соседние страны, и наши порты используются сто лет. Как только они построят свои порты и откажутся от нас, у нас не будет, куда диверсифицировать российские грузы. Если мы ничего не сделаем, то российский транзит мы потеряем», — приводит слова Матисса «РИА Новости».
Кроме этого, отметил экс-министр, если Россия решит повысить тарифы на транзит, то поставки грузов из Индии, Китая и других азиатских стран, с которыми у Латвии нет общих границ, окажутся невозможными.
Именно поэтому улучшение отношений между Москвой, США и Европой, считает латвийский политик, Риге пойдет на пользу. Сотрудничество должно быть не только в экономическом, но и в политическом плане, подчеркнул Матисс.
«У нас точно есть возможность не быть такими агрессивными, какими мы были. Мы многое от себя отпугнули таким агрессивным поведением. Мы не можем не сотрудничать только экономически, нам нужно считаться с политическим отношением к России», — добавил он.
Своим бывшим коллегам в правительстве страны экс-министр посоветовал брать пример с Финляндии, которая, находясь в составе ЕС, ведет совершенно другую политику в отношении России. И это позволило избежать экономических разрывов в сотрудничестве с российскими партнерами. Хельсинки хоть и пострадали от санкций, но в области транзита, считает Матисс, «они двигаются вперед».