Кандидатам в губернаторы предоставят бесплатное и платное время для предвыборной агитации более тысячи теле- и радиоканалов. Об этом журналистам в четверг сообщила секретарь Центризбиркома Майя Гришина.
Представительница ЦИК напомнила, что 11 августа на региональных выборах начнется агитационный период в средствах массовой информации. Жеребьевки по распределению между кандидатами и партиями бесплатного эфирного времени и печатной площади в регионах уже прошли.
«Я приведу цифры только одного сегмента по выборам высших должностных лиц — 98 телеканалов, 92 радиоканала предоставляют свое эфирное время бесплатно, 451 региональное государственное периодическое печатное издание», — сказала Гришина.
Помимо этого, 698 полиграфических организаций уведомили избиркомы о готовности изготовить агитационную продукцию.
«Радио- и телеорганизации тоже готовы предоставлять услуги, это 377 телеканалов, 459 радиоканалов и 1178 периодических печатных изданий», — добавила Гришина, подразумевая, что в этом случае эфирное время будет платным.
Также секретарь ЦИК сообщила о том, что восемь регионов уже приняли поправки в региональное избирательное законодательство о возможности направления общественными палатами своих наблюдателей на выборы. В Алтайском крае такие изменения рассчитывают принять до дня голосования 9 сентября.
«В порядке опережающего регулирования возможность участия общественных наблюдателей была предусмотрена законодательством республики Калмыкия, Приморского края, Московской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Ульяновской областей и города Москвы. Это достаточно большой по количеству избирателей сегмент выборов», — рассказала Гришина.
Возможность участия наблюдателей от федеральной и региональных общественных палат в наблюдении за голосованием — это новация, которая была апробирована на выборах президента 18 марта.
Прямые выборы глав регионов пройдут 9 сентября в 22 субъектах РФ.