Жители России все чаще делают выбор в пользу отечественных продуктов питания. Об этом говорится в исследовании ВЦИОМ, приуроченном к Всемирному дню качества.
«При равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%)», — утверждают социологи.
Отмечается, что большинство респондентов (83%) обращают внимание на срок годности продуктов, их состав (51%) и репутацию производителя (37%).
«Обращаясь к исследованиям прошлых лет, стоит отметить две тенденции. Во-первых, по отношению к 2017 году растут показатели внимательного отношения к потребляемой продукции, что, безусловно, является маркером развития культуры потребления в целом. Во-вторых, в отношении продуктов питания сохранилась (по ряду значимых товарных категорий — усилилась) тенденция переориентации на отечественную продукцию», — говорится в результатах исследования.
Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 2 ноября. В нем приняли участие 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше.
Россия проводит политику импортозамещения с 2014 года в ответ на санкции со стороны США и Евросоюза.