03 декабря 2018 - 10:12

Американский политик, идеолог крайне правой фракции Республиканской партии Патрик Бьюкенен в статье для American Conservative рассказывает о том, что стало причиной инцидента в территориальном море России. По его словам, экипажи украинских кораблей прекрасно знали правила пересечения российской государственной границы, они не раз проходили по Керченскому проливу ранее. То, что произошло 25 ноября, — определенно, провокация со стороны Киева и украинского президента Петра Порошенко, популярность которого на Украине настолько сильно упала, что шансов выиграть выборы в конце марта у него практически нет. Поэтому, чтобы привлечь к себе внимание, Порошенко нужно было предпринять что-нибудь эффектное и сенсационное, отмечает Бьюкенен. 

В итоге после инцидента во временно закрытой российской акватории украинский президент призывает Запад усилить санкции против России, вводит военное положение, а некоторые американские политики настаивают на немедленной помощи Киеву. При этом Бьюкенен задается вопросом: какое отношение Вашингтон имеет к безопасности в Керченском проливе? 

«Почему мы позволяем втягивать себя в чужие конфликты — начиная с вопросов о том, кому принадлежат островки в Южно-Китайском море, кто должен владеть Сенкаку и Южными Курилами, и заканчивая тем, имеет ли Приднестровье право отделиться от Молдавии, а Южная Осетия и Абхазия — от Грузии... Если Украина в 1991 году имела право отделиться от России, то почему Крым, Донецк и Луганск не имеют права на отделение? Какое США дело до этих мест?» — цитирует слова американского политика «РИА Новости».

25 ноября три военных корабля Украины нарушили российскую границу и, игнорируя законные требования погранслужбы РФ, несколько часов опасно маневрировали. Нарушители были задержаны, судна отведены в порт Керчи. Трое украинских моряков получили легкие ранения, им оказана помощь, их жизни ничего не угрожает. СБУ призналась, что на кораблях были и ее сотрудники. 24 украинских военных сейчас арестованы по обвинению в нарушении госграницы РФ. 

По словам российского президента Владимира Путина, произошедшее было заранее спланированной провокацией.