17 декабря 2018 - 11:13

Евросоюз не хочет интегрировать Киев в свой внутренний рынок, написал советник главы МИД Украины Тарас Качка в статье для издания «Зеркало недели». Он подчеркнул, что его стране не удается навязать Европе логику Соглашения об ассоциации. 

По словам Качки, лучше всего это просматривается на примере Соглашения об оценке соответствия и приемлемости промышленной продукции (АСАА). Украинские власти утверждают, что новое законодательство соответствует нормам Евросоюза в сфере технического регулирования, однако Брюссель постоянно откладывает заключение соглашения в этой сфере. 

Стороны, например, договорились в первом квартале 2019 года «изучить возможности для начала оценки инфраструктуры качества в Украине со стороны ЕС».

«То есть даже не начать саму оценку, которая дала бы основания формально провести переговоры, а только обсудить ее возможность. Итак, соглашение, столь необходимое для промышленной интеграции Украины с экономикой ЕС, вновь откладывается», — отметил советник министра.

Соглашение о евроассоциации стало поводом для начала протестов на Украине в 2013 году. Тогда президент Виктор Янукович отказался от его подписания, после чего в стране начался «евромайдан». В итоге документ был завизирован в 2014 году. В 2016-м вступили в силу почти все пункты, связанные с созданием зоны свободной торговли между Украиной и ЕС. 

При этом Всемирный банк отметил, что Киев так и не смог воспользоваться преимуществами соглашения. При этом по многим пунктам оно оказалось невыгодно для Украины. Например, документ предусматривает квотирование по 36 видам товаров, то есть их страна в определенном объеме может беспошлинно поставлять в Евросоюз. Однако квоты эти настолько малы, что за неполные две недели в январе этого года Украина выбрала все основные и дополнительные лимиты на экспорт пшеницы, кукурузы, меда и нескольких видов сока. Аналитики также отмечают, что Киев везет в ЕС недорогие товары, зато импортирует оттуда дорогостоящие вещи, пользующиеся большим спросом. В итоге в январе-ноябре 2017-го отрицательное сальдо торгового баланса страны составило 5,2 миллиарда долларов. Это в два раза больше, чем годом ранее за тот же период.