Освобождение из-под стражи журналиста Ивана Голунова, которого обвиняли в покушении на сбыт наркотиков, продемонстрировало, что власть реагирует на мнение общества. Об этом заявила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова в ходе заседания координационного совета в Ханты-Мансийске.
«Это дело показало, что власть слушает и слышит гражданское общество, что она способна оценить ошибки и наказать виновных, и сделать выводы. Это очень хороший знак», — цитирует ТАСС слова Москальковой. Омбудсмен также отметила, что правоохранительные органы выполняют очень большую работу по защите общества.
Уголовное дело, возбужденное в отношении корреспондента интернет-издания «Медуза» Ивана Голунова, вызвало широкий общественный резонанс. По заявлению столичной полиции, 6 июня в центре Москвы при досмотре у журналиста нашли пять свертков с порошком. Впоследствии экспертиза определила, что это наркотик мефедрон. Дома у задержанного полиция обнаружила три пакета, сверток с порошкообразным веществом и весы. Голунова проверяли на причастность к деятельности «группы лиц, занимающихся сбытом наркотиков в московском регионе».
За делом Голунова лично следили московский омбудсмен Татьяна Потяева, московский главк МВД, Генпрокуратура и помощник президента РФ Антон Кобяков. От СПЧ в прокуратуру и ГУ МВД по Москве также поступали просьбы проверить законность и обоснованность действий полиции при задержании журналиста. Во вторник министр внутренних дел России Владимир Колокольцев объявил, что «по результатам проведения биологических, криминалистических, дактилоскопических и генетических экспертиз» уголовное преследование в отношении Голунова было прекращено, а все обвинения с него сняты. Руководитель МВД также ходатайствовал перед Владимиром Путиным об освобождении от занимаемых должностей двух своих высокопоставленных подчиненных: начальника управления по контролю за оборотом наркотиков московского управления МВД генерал-майора Юрия Девяткина и главы управления внутренних дел по ЗАО Москвы Андрея Пучкова.
Сегодня Владимир Путин своим указом отправил в отставку полицейских начальников, причастных к делу Голунова.