Блогер Алексей Навальный устроил громкие, хоть и заочные, проводы в армию своему подчиненному Руслану Шаведдинову. Сотрудник ФБК уже готовился отмечать Новый год с компаньонами по «борьбе с режимом». Наверняка, что-нибудь уже запланировал, но в один день все резко изменилось. 23 декабря одного из ведущих Youtube-канала «Навальный Live» призвали на службу в вооруженные силы. И это событие основатель ФБК вместе со своей свитой вот уже второй день выставляет, как очередной «виток репрессий Кремля».
Юристы ФБК сообщили, что их соратника «незаконно обыскали», затем «незаконно увезли на допрос в СК», а потом «незаконно» отправили в армию. Вячеслав Гимади свою версию шпионского детектива снабдил антирекламой компании Yota. По его словам, до начала всей спецоперации Руслану отключили телефонную связь.
Сегодня некоторые СМИ вышли с заголовками об исчезновении соратника Навального. В рубрике «Эксклюзив Эха», например, разместили новость о том, что ФБК написали заявление о пропаже Шаведдинова. Зачем это было делать, если и так понятно, что он в армии. Накал создать не удалось.
Никаких «тюремных механизмов» во всей этой истории нет. За «конвой» и «огромное количество полиции» Навальный пытался выдать нескольких сопровождающих и других призывников. Шаведдинова забрали в армию в рамках закона. Просто в очередной раз основатель ФБК использует непростую ситуацию, в которой оказался его сторонник, в целях самопиара.
Шаведдинов еще в октябре пытался обжаловать решение о призыве в армию. Накануне Мосгорсуд утвердил вердикт первой инстанции об отказе в удовлетворении иска.
И в этот же день на одном из призывных пунктов Москвы стороннику Навального выдали форму и вещмешок.
Любопытно будет посмотреть, как преобразит поклонника Бандеры и Шухевича служба в вооруженных силах России. Командирам, которые будут проводить с рядовым Шаведдиновым занятия по общественно-государственной подготовке, стоит иметь в виду некоторые предпочтения новобранца. В январе 2014 года на своей странице в Instagram он передавал приветы и пожелания активистам «евромайдана». При этом Шаведдинов называл демонстрантов и погромщиков «котикам». А массовое убийство в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года для него стало поводом для людоедских шуток.