Подчиненные Навального возмутились из-за возбуждения уголовного дела по ст. 236 УК РФ (Нарушение санитарно-эпидемиологических правил) после несанкционированного митинга в поддержку их шефа, который прошел в Москве 23 января.
«Киру Ярмыш, Георгия Албурова и Олега Степанова следователи ГСУ допрашивали сегодня в спецприемнике в качестве свидетелей по ст. 236 УК РФ о нарушении санитарно-эпидемиологических правил. Они реально просто решили вспомнить самые экзотические статьи, все остальные уже возбудили», — написал в своем микроблоге в Twitter директор ФБК (признан иностранным агентом) Иван Жданов.
Ведущий YouTube-канала «Навальный LIVE» Владимир Милов поспешил заявить, что уголовное дело в отношении навальнистов, по его мнению, возбуждается в параллельной реальности.
Еще большее удивление у представителей несистемной оппозиции вызвали обыски в местах проживания соратников блогера, а также в офисе ФБК и студии канала «Навальный Live», которые прошли в рамках возбужденного уголовного дела. Так, координатор «Открытой России» беглого олигарха Михаила Ходорковского Татьяна Усманова написала в своем Twitter: «Это все — обыски за слова».
Однако, по информации Роспотребнадзора, на незаконной акции в поддержку блогера, которая прошла 23 января в Москве, присутствовали как минимум 19 человек, зараженных COVID-19. Если принять во внимание факт того, что один инфицированный может заразить более 400 человек, то при нехитрых подсчетах становится ясно, что эти 19 больных могли заразить 7 600 участников несанкционированного мероприятия на Пушкинской.
Стоит отметить, что во время акции ее участники не соблюдали рекомендуемые меры борьбы с распространением коронавируса. Многие из них не удосужились надеть медицинские маски. Социальную дистанцию в толпе никто из поклонников Навального, очевидно, тоже не соблюдал.
Согласно статье 236 УК РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или создавшее угрозу этого, наказывается, в частности, штрафом до 700 тысяч рублей, принудительными работами на срок до двух лет, ограничением или лишением свободы на тот же срок.