Подчиненный Навального Леонид Волков, который вот уже второй год скрывается в Европе, пытается оправдаться перед поклонниками блогера в неудаче, которую он с коллегами потерпел в лоббировании антироссийских санкций.
Напомним, что ранее Волков и другие приближенные Навального выпрашивали у европейских политиков ввода ограничений против крупных представителей российского бизнеса, но их попытки не увенчались успехом.
«Ожидали ли мы, что успех нашей первой поездки в Брюссель будет ну прямо полным, чтобы сразу весь наш список жуликов был принят, чтобы против всех его участников ввели санкции? Конечно, нет», — заявил Волков в видеоролике, опубликованном на его YouTube-канале. Также он посетовал на то, как сложно убедить в необходимости введения антироссийских санкций представителей всех 27 стран-членов Евросоюза.
Напомним, что 22 февраля председатель Европарламента Жозеп Боррель заявил, что Евросоюз не может наложить санкции на нашу страну из-за «отравления» Навального ввиду того, что у подобного решения нет никакой юридической подоплеки.
«Когда мы обсуждаем санкции из-за дела Навального, мы должны вводить их против людей, которые непосредственно связаны с его арестом, преследованием или отравлением. Если нельзя этого доказать перед судом, то мы не можем использовать (санкции). Простите, но это верховенство закона», — приводит слова Борреля телеканал «Дождь».
Под антироссийские санкции могут попасть руководители силовых ведомств РФ. Об этом сообщало агентство Reuters со ссылкой на неназванный источник. Либеральный политолог Кирилл Рогов, комментируя эту информацию в эфире радиостанции «Эхо Москвы», заявил, что данные ограничения можно охарактеризовать фразой «укуси меня комар» по причине того, что главы Генпрокуратуры, ФСБ и других подобных структур и так никуда не выезжают из России и не хранят деньги за рубежом. При этом против ряда высокопоставленных российских силовиков санкции введены уже достаточно давно.
Таким образом, заявления Волкова о «частичной победе» в переговорах с европейскими политиками — откровенная ложь. Шансы на то, что Евросоюз действительно наложит ограничения на представителей российского бизнеса, как того требуют подчиненные Навального, ничтожно малы.