Один из активистов подчиненной Навального Любови Соболь заявил, что он получает деньги за сбор данных избирателей. Об этом сообщает издание «Блок». В частности, подшефный юриста иноагента ФБК рассказал, что за один «собранный контакт» он получит 100 рублей.
Как ранее писал «Антимайдан», так называемая «избирательная» кампания Любови Соболь незаконна. Ее подопечные вводят в заблуждение жителей Москвы, заявляя, что их патронесса — «кандидат в депутаты Госдумы». В реальности регистрация кандидатов на выборы в нижнюю палату парламента еще не стартовала.
При этом активисты навальнистки начали свою деятельность по сбору данных москвичей еще в разгар пандемии коронавируса. Они проводили поквартирные обходы жильцов ЦАО Москвы.
Логично предположить, что все это делается лишь с одной целью — создать базу данных будущих избирателей, что впоследствии облегчит процесс махинаций с подписными листами.
Примечательно, что Соболь уже уличали в подделках подписей избирателей. Во время предвыборной кампании в Мосгордуму в ее подписных листах было обнаружено более 14% брака (при допустимых 10%). Отдельно стоит отметить, что среди «подписавшихся» за навальнистку были обнаружены автографы умерших людей.
Также подчиненная Навального ведет сбор денежных средств на свою «избирательную» кампанию. В данный момент на балансе ее биткойн-кошелька более 2 миллионов в рублевом эквиваленте. Получая крупные пожертвования от неизвестных спонсоров, Соболь выплачивает своим активистам в сущности копейки. В то же время она умышленно толкает их на совершение правонарушений, ведь предвыборная агитация, которой они сейчас занимаются, запрещена вне рамок официальной избирательной кампании. Согласно российскому законодательству, за подобные деяния может грозить штраф в размере до 1500 рублей.
Что касается реальной возможности участвовать в выборах для юриста иноагента ФБК, то она под большим вопросам. Дело в том, что ей уже предъявлены обвинения по двум уголовным делам: о нарушении санитарно-эпидемиологических правил в ходе незаконной акции в поддержку Навального, которая прошла в Москве 23 января, и о нарушении неприкосновенности жилища.