Подчиненные блогера Навального, равно как и его адепты, взяли привычку оскорбительно высказываться в адрес президента РФ Владимира Путина. Они постоянно устраивают провокации в соцсетях и бездоказательно обвиняют главу нашей страны в серьезных преступлениях. Причем сами навальнисты весь этот поток злословия и обвинений считают нормальным способом ведения «борьбы с режимом». Особенно комичными выглядят подобные нападки на главу государства со стороны покинувших Россию соратников блогера. Например, от Леонида Волкова, который уже несколько лет скрывается в Европе.
Подчеркнем, что совсем иное отношение у навальнистов к тем, кто допускает безобидные шутки в адрес основателя ФБК (признан иноагентом) и его «расследований». Соратники блогера тут же истерично начинают сыпать на автора шутки оскорбления и обвинения буквально во всех смертных грехах.
Оскорбляют Путина и другие представители либерального лагеря. Так, бывший мундеп Галямина, музыкальный критик Троицкий и петербуржский яблочник Вишневский словно устроили соревнование с навальнистами в том, кто из них больше преуспел на этом поприще. Причем нередко они опускаются и до использования нецензурной лексики.
Отметим, что за подобные высказывания в адрес главы государства в так любимой представителями несистемной оппозиции «свободной Европе» им грозил бы тюремный срок или внушительный штраф.
Например, во Франции за оскорбление президента республики предусмотрен штраф в размере 45 тысяч евро.
В Бельгии и Польше оскорбившему главу государства грозит до 3 лет лишения свободы. В Германии и Италии за унижение чести и достоинства государственных лидеров полагается до 5 лет тюрьмы, причем если правонарушитель является представителем СМИ, то срок увеличивается до 6 лет. В Дании и Исландии за оскорбление главы страны виновного могут посадить на 4 года.
Напомним, что недавно в Испании рэп-исполнителя Пабло Хаселя приговорили к 9 месяцам тюрьмы за оскорбление короля и полиции.
Но услышать от представителей так называемой российской оппозиции слова о суровости европейских законов невозможно. Наверное, как в таких случаях говорят навальнисты и другие несистемщики, — «это другое».